Posted 30 марта 2017, 19:49

Published 30 марта 2017, 19:49

Modified 30 марта, 23:45

Updated 30 марта, 23:45

СП опасается, что РЖД может не хватить собственных денег на закупку локомотивов

30 марта 2017, 19:49

РЖД может не хватить средств, предусмотренных на покупку локомотивов в 2017 году, для достижения запланированных показателей. Это следует из выводов коллегия Счетной палаты по итогам проверки использования средств ФНБ, направленных на приобретение тягового подвижного состава.

Реализация инфраструктурного проекта завершается в конце 2017 года. Финансирование проекта в текущем году будет осуществляться только за счет собственных средств РЖД. «Проверка показала, что объемы финансирования проекта за счет средств РЖД, утвержденные инвестиционной программой на 2017 год и детальным планом реализации проекта, не соответствуют объему собственных средств компании на приобретение необходимого количества локомотивов, установленных паспортом проекта», — говорится в сообщении.

Так, детальным планом реализации проекта на 2017 год установлены расходы за счет собственных средств РЖД в размере 57 млрд рублей на закупку 450 локомотивов. Для достижения установленных значений по количеству закупаемых локомотивов РЖД в 2017 году необходимо приобрести за счет собственных средств 515 локомотивов на общую сумму 76 млрд рублей. В течение 2016 года локомотивный парк сократился на 300 единиц из-за списания локомотивов, выработавших свой ресурс. Уровень износа пассажирских тепловозов в течение 2016 года вырос на 2% и составил 45%. Количество локомотивов, срок службы которых истек, на начало 2017 года составило 864 единицы. Несмотря на это, в декабре 2016 года РЖД направили в Минфин и Минэкономразвития предложения по сокращению объемов финансирования и количества закупаемых локомотивов в рамках реализации проекта.

«На данный момент претензий к использованию РЖД средств ФНБ, привлеченных на реализацию проекта, нет. Однако предложение РЖД по сокращению объемов финансирования проекта за счет собственных средств влечет риски недостижения целей и показателей Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации по итогам реализации проекта», — сказал аудитор СП Валерий Богомолов.

Подпишитесь