Posted 22 марта 2017, 11:04
Published 22 марта 2017, 11:04
Modified 30 марта, 23:51
Updated 30 марта, 23:51
В результате применения системы «Платон» на федеральных трассах в 2016 году удалось привлечь в федеральный бюджет около 22 млрд рублей. Такие данные, как передает корреспондент «Росбалта», привел на «правчасе» в Госдуме глава Минтранса Максим Соколов.
«За прошлый этой госсистемой было собрано порядка 22 млрд рублей, все они поступили в федеральный бюджет», — сказал Соколов.
По его словам, деньги пошли на капремонт и «просто ремонт» дорог. «Это позволило привести в нормативное состояние порядка 9 тыс. км дорог, а высвободившиеся средства направить на дополнительную поддержку регионов в части приведения в нормативное состояние региональных трасс», — уточнил министр, добавив, что в 40 городах было приведено в норматив более тысячи километров дорог.
Кроме того, 12 млрд рублей ушло на ремонт и строительство новых мостовых сооружений в регионах, заметил Соколов.
Министр также заверил, что льготные тарифы в системе «Платон» позволяют бизнесу адаптироваться к новым условиям.
Между тем, депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Николаев указал на то, что в некоторых регионах, большегрузные машины объезжают федеральные участки трасс через региональные дороги. «Обходят сотни и более километров. Эти дороги больше разрушаются, а жители в селах жалуются, что от проезда „большегрузов“ их дома трясутся», — сказал Николаев.
В ответ Соколов заявил, что объезд дорог «большегрузами» нельзя назвать массовым явлением. «В массовом порядке мы такого явления не наблюдаем, есть отдельные направления, где эта проблема существует», — отметил министр. По его словам, в таких случаях субъекты РФ сами должны вводить ограничения по времени и массе передвижения по региональным дорогам. «А кто будет нарушать штрафы, они пойдут в бюджеты субъектов», — добавил Соколов.