Posted 5 февраля 2017, 08:02
Published 5 февраля 2017, 08:02
Modified 31 марта, 00:20
Updated 31 марта, 00:20
Продовольственное эмбарго в отношении Европы российская сторона ввела в качестве ответа на санкции, чтобы предотвратить недобросовестную конкуренцию. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью австрийскому журналу Profil.
«Мы наложили санкции в качестве контрмеры из-за одной очень простой вещи. Европейские санкции ограничивают возможность для наших банков получать займы на финансирование сельского хозяйства, что значило бы, что сельхозпроизводители из ЕС на российском рынке извлекли бы выгоду из условий недобросовестной конкуренции. Мы должны были сделать все по-честному. Вот и все», — пояснил Лавров.
Он также подчеркнул, что не может принять решение по отмене ограничительных мер, добавив, что сами санкции не были инициированы Россией.
Ранее политик Григорий Явлинский отмечал, что в нынешних условиях «было бы хорошо подумать не только об отечественном производителе, но и об отечественном покупателе». По его словам, последствиями продовольственного эмбарго в России стали: рост цен — за два последних года продукты питания подорожали на 32% (Минэкономразвития), уничтожение продуктов — с 2015 года в России уничтожено почти 8 тыс. тонн продуктов, рост числа бедных, сокращение потребления сыра и других молочных продуктов, мяса и рыбы, фруктов и овощей (Росстат), дефицит молочных продуктов, овощей и фруктов — на 20-30% ниже нормы в рационе россиян (Росстат, Минздрав), фальсификат молочной продукции (30%, Россельхознадзор) и увеличение на 25% импорта пальмового масла.
«Продовольственная политика разумна, когда продукты полезны для людей. Когда они не угрожают жизни и здоровью наших детей. Когда люди могут покупать качественные и разнообразные товары по доступным ценам. А „тянуть“ с реализацией такой политики (которую проводят российские власти) больше нельзя», — предупреждал ранее Явлинский.