Posted 27 декабря 2016, 12:18
Published 27 декабря 2016, 12:18
Modified 31 марта, 00:44
Updated 31 марта, 00:44
Работникам угольной компании «Кингкоул» начали частично погашать долги по зарплате. Как сообщил корреспонденту «Росбалта» доверенное лицо горняков Валерий Дьяконов, эти деньги сразу уходят на погашение тех долгов, в которых оказались сами шахтеры за время безденежья.
В пресс-службе правительства Ростовской области рассказали, что рабочим выплатят зарплату за 2,5-3 месяца. Ранее «Региональная корпорация развития» подписала с «Рост Банк» договор о выкупе прав требований, обеспеченных залогом, к трем предприятиям ООО «Кингкоул» и смогла возобновить выплату долгов по зарплате работникам.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев уточнил, что до 1 января планируется погасить долги горнякам на общую сумму до 50 млн рублей. При этом общая сумма задолженности перед горнорабочими составила 340 млн рублей.
«Пообщался я с несколькими людьми, которые уже получили первые деньги. Получили они по 8-10 тысяч рублей и сразу же эти деньги ушли: у кого на погашение долгов перед банком, у кого — на оплату услуг ЖКХ», — констатировал Валерий Дьяконов.
Лидер протеста подчеркнул, что считает региональные власти и правоохранителей ответственными за сложившуюся кризисную ситуацию. Он напомнил, что глава «Кингкоула» Владимир Пожидаев пришел на эту должность с поста гендиректора «Русского угля», принадлежащего Михаилу Гуцериеву. Власти долгое время закрывали глаза на нарушения компании.
«Бизнесмен просто работал на то, чтобы поживиться. И полтора года наша власть, прокуратура давали ему возможность не платить налоги, пенсионные взносы и зарплаты. Кто-нибудь слышал, чтобы какой-то другой предприниматель полтора года не платил налоги и взносы? А этого бизнесмена не трогали, глаза закрыли на его деятельность», — констатировал Дьяконов.
Лидер протеста предположил, что курс «Кингкоула» на разорение оказался «попутным» для региональных властей. Он напомнил, что в январе 2016 года принято постановление правительства РФ «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Гуково».
«Раньше была «программа моногородов». Сделали по ней мизер, только деньги потратили. Теперь решили войти в программу ТОР. Но, видимо, чтобы войти в нее, надо, чтобы город был в униженном состоянии, чтобы не было работы, чтобы люди плакали. Поэтому закрывают и топят шахты, хотя там угля высокого качества еще на 70 лет. Очевидно, если бы не было людских слез и шахты работали, то Гуково не вошло бы в ТОР никогда», — полагает Валерий Дьяконов.
Лидер протеста уточнил, что пострадавшими от деятельности «Кингкоула» стали до 2 тыс. 300 работников. Это жители Гуково, Зверево и Красного Сулина. Многие из них теперь не смогли найти новую работу и уехали из региона на заработки в другие города.
Напомним, что гендиректор «Кингкоул» Владимир Пожидаев арестован и обвинен по нескольким статьям уголовного кодекса. Сама компания находится в стадии банкротства. Оставшиеся без зарплат шахтеры проводят регулярные акции протеста.