Posted 16 декабря 2016, 12:31

Published 16 декабря 2016, 12:31

Modified 31 марта, 00:51

Updated 31 марта, 00:51

Госдума поддержала законопроект о платном въезде в города

16 декабря 2016, 12:31
Сумма оплаты будет различаться в зависимости от вида транспорта, времени суток, конкретных дней и т. д.

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий возможность введения платного въезда в города, в том числе для борьбы с дорожными пробками, передает корреспондент «Росбалта».

Законопроект планировался к принятию еще летом этого года депутатами Думы предыдущего созыва, однако был отложен на более поздний срок из-за парламентских выборов.

Согласно документу, региональные власти, а также муниципалитеты смогут вводить «временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

Это может выражаться в введении платы за движение по дорогам, которая будет различаться в зависимости от вида транспорта, времени суток, конкретных дней и т. д.

Автовладельцев обязаны проинформировать о введении временного ограничения или прекращения движения по дорогам не позднее чем за 30 дней, говорится в документе.

Ограничение движение также должно сопровождаться компенсационными мерами вроде увеличения числа «маршруток», организации парковок, развития инфраструктуры для велосипедистов и т. д., указывается в проекте. Либо власти должны будут обеспечить альтернативный проезд.

Законопроект также содержит требования к организации парковок.

Как заявил при рассмотрении законопроекта в Госдумы замглавы Минтранса Сергей Аристов, введение возможного платного въезда в определенные участки населенных пунктов — «это не платная дорога, это ограничение на определенные участки территории». «В законопроекте жестко написано, это может вводиться только в случае, если одновременно субъекты РФ вводят дополнительные нормы, связанные с расширением общественного транспорта, и возможность применения других видов транспорта», — сказал Аристов.

В Госдуме также не исключили возможность доработки проекта ко второму чтению.

Подпишитесь