Posted 8 сентября 2016, 18:18
Published 8 сентября 2016, 18:18
Modified 31 марта 2024, 01:57
Updated 31 марта 2024, 01:57
Если «Левада-центр» полностью прекратит работу, то, вероятно, по многим важным темам информации не будет вообще, считает социолог организации Денис Волков. Об этом он заявил в эфире радиостанции RFI.
Комментируя решение Минюста РФ включить «Левада-центр» в список «иностранных агентов», Волков отметил, что «это явно осложняет жизнь, поскольку мы проводим исследования на заказ и из этого формируем свой фонд».
«У нас многочисленные партнеры, и непонятно, все ли захотят продолжать с нами работу. Первое — это финансовый удар. А второе — насколько люди захотят отвечать на вопросы организации-„иностранного агента“? Насколько можно будет продолжать профессиональную деятельность? Сейчас ситуация в подвешенном состоянии, что называется, „на крюку“», — отметил он, заверив, что представители организации будут осуществлять все возможные юридические шаги.
На вопрос, что означала бы приостановка деятельности «Левада-центра» для социологии в России, он ответил: «Как мне кажется, есть три большие организации, которые постоянно публикуют опросы общественного мнения. Это „Левада-центр“, ФОМ (Фонд „Общественное мнение“) и ВЦИОМ („Всероссийский центр изучения общественного мнения“). Основное отличие на сегодняшний день в том, что мы сами задаем вопросы и все публикуем, и мы являемся владельцами этих данных. Это наша миссия — публиковать открытую информацию о России. ВЦИОМ — это государственная компания. У ФОМа основным заказчиком опросов является государство. Поэтому государство владеет этой информацией, и фактически администрация президента принимает решения — что публиковать, а что не публиковать. Если уходит „Левада-центр“, скорее всего, по многим важным темам информации не будет вообще. Скорее всего, мы не будем знать, как реагируют люди, что они думают по каким-то важным темам. А государство будет знать, но будет держать (при себе эту информацию — прим. ред.)».
Кроме того, по его словам, «при отсутствии постоянной публикации данных качество всех служб будет постепенно деградировать».
Как сообщалось, решение Минюста было основано на внеплановой проверке «Левада-центра» во второй половине августа. Наличие возмездных соглашений на исследования с иностранными университетами и маркетинговыми компаниями ведомство сочло иностранным финансированием, а изучение общественного мнения — политической деятельностью. В итоге 5 сентября Минюст внес институт в список «иностранных агентов».