Posted 30 мая 2016, 14:41
Published 30 мая 2016, 14:41
Modified 31 марта, 03:10
Updated 31 марта, 03:10
Минздрав вправе бороться с курением, но вряд ли речь может идти о каких-то запретах на доступ граждан к табачным изделиям, полагает адвокат Александр Гришанцев. Как пояснил юрист корреспонденту «Росбалта», комментируя инициативу о полном запрете доступа к табаку для людей, родившихся после 2015 года, ограничительные меры возможны, но не полный запрет.
«С одной стороны, все эти запреты направлены на улучшение состояния здоровья нации, на защиту каждого гражданина от вредного воздействия табачного дыма. С другой стороны, у нас есть Конституция, где указаны основные права и свободы граждан. И полное ограничение идет вразрез с Конституцией, потому что табак как таковой у нас не признан наркотическим средством или психотропным препаратом», — заметил Александр Гришанцев.
Юрист уточнил, что Минздрав еще не обнародовал в широком доступе свои предложения по дополнительным ограничительным мерам. С их публикацией станет яснее, какие меры он предлагает и насколько они не нарушают права граждан.
В понедельник стало известно, что министерство здравоохранения РФ разработало концепцию борьбы с курением на 2016—2020 годы. Как сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, своей главной задачей Минздрав РФ считает обеспечение условий, при которых те, кто родился после 2015 года, до конца жизни не смогут получить доступ к табачным изделиям. «Доступ к табачной продукции для нового поколения, то есть наших граждан, родившихся после 2015 года, на протяжении всей жизни будет невозможным», — сказала Скворцова.