Posted 28 января 2016, 11:08
Published 28 января 2016, 11:08
Modified 31 марта, 04:34
Updated 31 марта, 04:34
В МЧС грядут серьезные изменения - оптимизация расходов и связанные с ней увольнения. При этом в спасательном ведомстве стараются все представить как реорганизацию для максимально эффективных трат государственных денег на фоне урезания бюджетов ведомству.
Об этом подробно руководство МЧС говорило на первой в 2016 году коллегии, прошедшей на днях в Национальном антикризисном центре.
По словам замглавы ведомства Владимира Степанова, который делал главный доклад на коллегии, необходимо оптимизировать штатную численность главных управлений по регионам и центрального аппарата.
О том, что вычурно называется оптимизацией, в кулуарах МЧС уже давно шепчутся сотрудники. Дошло до того, что готовилась даже акция протеста столичных пожарных, которые хотели выйти на улицу перед офисом министра на Театральной улице в Москве и протестовать против низких зарплат. Акция не состоялась, видимо, начальники посулами или запугиванием как-то уладили отношения с подчиненными. Но само по себе анонсирование этой беспрецедентной для МЧС акции породило внутри ведомства большие пересуды. Вот что 22 января сообщило информагентство ТАСС: «Региональные центры (РЦ) МЧС России сэкономят в 2016 году бюджетные средства, выделенные на их финансирование, в частности, укрупнив (объединив) некоторые пожарные отряды. Такое решение принято на совещании в министерстве под руководством его главы Владимира Пучкова. По его словам, цель этой работы - "повысить эффективность расходования средств". Как отметил замначальника Южного регионального центра Станислав Ропотов, по итогам оптимизации количество пожарных отрядов составит 49 вместо 69 существующих».
Действительно, сейчас не лучшие времена, трудно приходится всем бюджетникам. В МЧС работают по преимуществу очень адекватные люди, которые все это понимают. Хотя зарплаты у рядового состава действительно низкие. А когда у тебя молодая жена, ребенок, отсутствие жилья и зарплата - тридцать тысяч рублей в месяц, то перспективы оказаться на улице оптимизма не добавляют. Но сотрудники, наверное, могли бы как-то понять свое руководство, если бы не шокирующие документы, которые вдруг стали достоянием гласности.
Один из них – это заявление начальника Сибирского регионального центра Сергея Диденко на имя министра с просьбой оказать ему финансовую помощь в размере 600 тысяч рублей в связи с тяжелым финансовым положением. И, что интересно, глава МЧС эту просьбу удовлетворил.
Тут надо пояснить, что Сергей Диденко был назначен на эту должность всего несколько месяцев назад, а именно 1 октября прошлого года. При этом вместе с должностью, о которой десятки тысяч сотрудников МЧС могут только мечтать, офицер получил и вторую генеральскую звезду на погонах, став генерал-лейтенантом. Соответственно получил он и дополнительную прибавку к окладу. Допустить, что финансовое положение генерала крайне тяжелое, очень сложно. Как говорят в народе: «генерал - это не звание, это – счастье».
Сейчас во всей Сибири генерал Диденко – главный спасатель. Если уж у него тяжелое финансовое положение, то несложно представить, в какой ситуации находятся остальные - рядовые сотрудники ведомства: пожарные, психологи, взрывотехники, водолазы, горноспасатели.
Уже который день в социальных сетях горячо обсуждается выступление одного из высших руководителей министерства на недавнем совещании. Сотрудники со стажем без труда узнали в ораторе заместителя министра Александра Чуприяна. Генерал из «старой гвардии», стоявший у истоков формирования ведомства, не понаслышке знает о том, что сейчас творится в МЧС. В сложившейся обстановке Чуприян посчитал невозможным замалчивать проблемы и выступил с резкой критикой установившихся в МЧС порядков.
Вот лишь немного из того, о чем говорил генерал-полковник Александр Чуприян на совещании.
- Никакой повышенной готовности не существует. Как был мизер в карауле, так он и остался, ничего мы не усилили, никакой дополнительной техники не включили. И вот это лукавство, которое пронизывает всю систему, оно с удовольствием кушается на каждом уровне от главного управления до регионального центра, от регионального центра до НЦУКСа. Мы играемся, вот и все… Поделюсь своими впечатлениями после поездок в субъекты, куда был отправлен, чтобы понять, какая же атмосфера в наших коллективах в связи с невыплатой заработной платы. Это уникальное чувство стыда, не знаешь, куда глаза девать, хотя наступил уже следующий год… Я говорил со многими специалистами и в целом хочу подчеркнуть, что сотрудники настроены на то, что денег они не получат. Но практически в каждом подразделении мне задавали один вопрос: «За что? За что вы меня увольняете? Мне сорок лет, пятнадцать лет выслуги, ни одного взыскания, у меня семья»…А мы их увольняем. А на самом деле это штучные люди: с коленчатых подъемников, с «пятидесяток»-лестниц, с другой специальной техники, командиры отделений, помощники начальников караулов, которых десятилетия надо готовить. И тут же идет установка: уволить и никого не принимать. Вы хоть сами-то понимаете, что вы включили процесс эвтаназии? То, что сейчас выше четвертого этажа, нами уже не защищается. Я пытаюсь заглянуть в глаза начальникам главков. А они мне: «Такое указание». Слушайте, ну я же не с роботами общаюсь…
Это выступление Александра Чуприяна получилось крайне резким и эмоциональным. И, тем не менее, оно почему-то осталось проигнорированным практически всеми. Обсуждение ведется только в соцсетях и, шепотом, в кулуарах ведомства. Все это подчеркивает и подтверждает два факта. Первый - МЧС лихорадит. И второй – внутри ведомства многие боятся говорить открыто правду. Но если уж действующий заместитель министра озвучивает подобные факты, значит в ведомстве, считавшемся некогда образцовым, действительно накопились большие проблемы и масса недовольства, которая в любой момент, достигнув критического уровня, может рвануть.
Источник – «Век»