Posted 3 июля 2018, 09:22
Published 3 июля 2018, 09:22
Modified 30 марта, 19:24
Updated 30 марта, 19:24
Совершенно официальное заявление полпреда Трутнева: «В настоящее время 70% Дальнего Востока не обеспечено авиасообщением. Из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, сохранилась одна шестая часть. Отсутствие авиасообщения приводит к прямой опасности для жизни и здоровья людей, не давая возможность своевременно получать медицинскую помощь».
Согласен, все так. Вот только эта ситуация существует уже не первый год и даже не первое десятилетие. Сам полпред говорит, что деградация инфраструктуры шла с 1991 года.
Больше того, уже в самое последнее время, с 2015 по 2017 годы Министерство транспорта допустило «грубые ошибки», из-за которых не были выделены деньги на 42 взлетно-посадочные полосы.
То есть нужно умножить отсутствие малой авиации, отсутствие денег на нее у государства, отсутствие средств на билеты у пассажиров еще и на физическое отсутствие аэропортов.
А на выходе мы получаем демографическую проблему, при которой люди уезжают с Дальнего Востока.
Но что делать, если из региона можно только уехать, а вот прилететь и нормально осваивать территорию уже не получается?
В который раз повторю: Дальний Восток — это люди. Территории без них нет. И если государство хочет сохранить Дальний Восток для России (просто — сохранить Россию) — деньги нужно найти. Иначе мы оставим детям заброшенные две трети страны, а внукам они уже и вовсе не достанутся.
Хорошо, что полпред говорит о проблеме публично. Но лучше было бы, если бы он сказал, что государство намерено с ней делать. Пока же мы даже не можем решить вопрос постоянного субсидирования авиаперелетов — этого первейшего, необходимого условия для существования единой России (и вовсе не партии!).
Федот Тумусов, депутат Госдумы