Posted 13 июня 2018, 15:07
Published 13 июня 2018, 15:07
Modified 30 марта, 19:35
Updated 30 марта, 19:35
«Здесь решаются судьбы миллиона рублей, то есть, простите, людей». Эта фраза из закончившегося в Думе обсуждения законопроекта о лечении редких заболеваний очень точно передает суть дискуссии.
Что произошло: очень важное и очень скверное. Мы, «Справедливая Россия», внесли в Госдуму законопроект о финансировании закупок лекарств против орфанных (редких) болезней. Мы предлагали перенести расходы по шести из ним, наиболее дорогим, с регионов на федеральный центр.
Проблема заключается в том, что сейчас у регионов просто нет денег. Жизни пациентов буквально зависят от этих средств, люди идут в суды, требуют выполнения гарантированного Конституцией права на жизнь, получают необходимые решения — а денег нет все равно, а значит, либо обрашаться в благотворительные фонды, либо умирать. Поэтому расходы и должны быть переложены на федерацию: другого способа спасти жизни просто нет.
Сейчас речь идет о 16 тысячах сограждан (каждый год на 2 тысячи больше): да, мы предлагали оплачивать лекарства лишь части из них (шесть нозологий-заболеваний из двух десятков), но, повторюсь, именно это — главные расходы, а увеличить траты и список можно было бы уже в любой момент, главное начать.
Меня в моем докладе поддержали и ЛДПР, и КПРФ, Татьяна Плетнева, сама в своей семье столкнувшаяся с болезнью, сказала спасибо. 600 тысяч в месяц — это пример, который она привела. Где взять такие деньги обычному человеку?
И — вы не поверите — законопроект не приняли. «Единая Россия» просто не стала голосовать. А в выступлениях отговорилась тем, что ищет «идеальный вариант финансирования». Мол, вот в 2019 году правительство даст субсидии регионам (вдвое меньше, чем нужно) — и хватит.
А то, что централизованные закупки в разы дешевле сотен конкурсов, что неизвестно, дойдут ли они, как и когда, что за это время будут гибнуть люди… Что, в конце концов, сам Медведев говорил в Думе, что закупки надо переводить на федеральный уровень…
Все эти аргументы прозвучали — но не были услышаны. Мысль о перераспределении 20 миллиардов с трат на чиновников или оружие ЕР напугала. Час обсуждения — и итог вы уже знаете.
Федот Тумусов, депутат Госдумы