Posted 12 февраля 2018, 16:34
Published 12 февраля 2018, 16:34
Modified 30 марта, 20:44
Updated 30 марта, 20:44
Не очень понятно, как мы выживем. Часть общества больна сталинизмом, часть — собирается воевать с мировым правительством, часть — функциональна, вертикальна, закупорена и огрызается, а самая малая часть считает, что она — в Нью-Йорке или Лондоне и ведет себя соответственно. Те же, кто рациональны — их маловато, и за них в общем-то никто не собирается голосовать.
Мы, конечно, великие — но великость, кажется, не по размеру мозга, потому что множится число городских сумасшедших. Достаточно зайти в книжный магазин и зарыться в полки.
Что делать? Не знаю. Была надежда на экономику. Когда она быстро растет, а за ней — благосостояние, всем есть дело. Ненормальные немедленно отправляются на задворки. Но, кажется, никто особенно не собирается делать «экономическое чудо», а вот чудесить — сколько угодно.
Чем закончится? Не знаю. Химические реакции пока не очень. Это тяжелая болезнь от бедности, от обид — реальных и выдуманных, от неспособности догнать других. В любом случае — только люди нормы, люди свободного размышления, люди, глубоко болеющие, люди рациональности и эволюции — способны изменить ход общества.
Яков Миркин, экономист