Posted 16 июня 2017, 12:35
Published 16 июня 2017, 12:35
Modified 30 марта, 22:58
Updated 30 марта, 22:58
История с выездными визами для иностранцев, конечно, потрясающая. Кто не видел — вот она у Анны Монгайт.
Теперь иностранцы с разрешением на временное проживание в России могут уехать от нас только по получении специальной выездной визы. Правило распространяется практически на все страны — кроме тех, у которых с нами безвизовый режим (не «30 дней без визы», а полноценный безвиз).
Поработала нынешняя Дума: по-тихому приняла закон в конце мая, и теперь пограничники наконец-то заняты настоящим делом: не дают гражданам других стран уехать из России.
Поначалу я не поверил — ну не может же такого быть, XXI век, вокруг рушатся границы — но нет. Проверил — вот он, закон.
В нем нет никакого смысла, кроме одного: государство еще раз утверждает свою власть над гражданами. Без бумажки ты букашка, с бумажкой — тоже. И все, кто этот закон сочинял, кто за него голосовал, кто его подписывал, преследовали одну-единственную цель: унизить людей.
Когда из многих стран Европы можно улететь уже без пограничного контроля, когда визы отмирают одна за другой, а весь мир стремится к открытым границам, мы строим вот этот забор. Вход за него рубль, а выход — десять. Чтобы и дорогу сюда забыли.
Мягкая сила, культурное влияние, туризм, экономика — вот вам все эти прекрасные понятия, накрытые выездной визой, которую так и хочется написать капслоком. О каком «едином пространстве от Лиссабона до Владивостока» можно говорить, когда страна сама отгораживается от остального глобуса чиновничьим бредом?
И, конечно, всегда нужно помнить: сначала пускают пробный шар. Обкатывают на узкой группе — а потом проедутся бульдозером по всем. И будут снова, как в брежневские годы, комиссии старых путинцев, спрашивать вас: а что это вы забыли в городе Париже? А как звать заместителя Марин Ле Пен в ее дружественной нам партии? А чей Крым? А почему на вас георгиевской ленточки нет? Посидите-ка еще с десяток лет в стране, пропитайтесь патриотизмом, рано вам пока представлять страну на турецком пляже.
Так что наша хата не с краю. Эта история уже про нас.
Дмитрий Гудков, политик