Posted 27 марта 2017, 14:11
Published 27 марта 2017, 14:11
Modified 30 марта, 23:48
Updated 30 марта, 23:48
Обобщая высказанные сегодня причины отсутствия гарантированной лояльности среди молодежи и где-то добавляя свои.
1. Поколение, не воспитанное телевизором. Интернет в большей степени уравнивает общение – в том числе затрудняет противопоставление московской и немосковской повесток. Здесь же - неспособность старших поколений имитировать умение работать в интернете. Эстетика депутатских страниц в соцсетях, от третьего лица рассказывающих про хождения в народ и поздравляющих друг друга с праздниками, днями рождения и фестивалями варенья.
2. Старение элиты. Выражено не только визуально, но и через навязчивое желание навязывать свои табу про секс, страхи в части настроений молодежи, ее поведение в интернете, разнообразные «группы смерти» и прочие страхи за то, что молодые могут однажды захотеть что-то решать и что-то выбирать. Конфликт поколений – и в стабильной ситуации мощное оружие, а при таких тараканах и вовсе начинает выглядеть непреодолимым.
3. Самотроллинг РПЦ, трендирующей из уважаемой структуры (типа МЧС) в сторону какого-нибудь ФНПР, за надутыми щеками лидеров которых стоят якобы сотни миллиардов семей трудящихся. Есть мнение, что это надо перемножить на поправочный коэффициент от введения уроков православия в школах и эффект от борьбы с ловцами покемонов.
4. Лайфньюсизация информационного пространства, притягивающего социальных пессимистов и всех не верящих в то, что с страной может случиться что-нибудь путное. Как следствие, постепенное формирование отторжения у склонных даже к робкому к оптимизму.
5. Выдвижение прошлых эпох в качестве целей, к которым надо двигаться. Мечты вернуться в 1982-й, 1945-й, 1937-й или 1913 год – сомнительное удовольствие для зрителей голливудских фильмов, читавших про беспилотные автомобили не только в «Незнайке в Солнечном городе».
6. Вытирание ног обо все исторические периоды, начиная с 1946 года. В силу которого старшие поколения воспринимаются как лузерские и не добившееся ничего великого.
7. Нарастание полуофициальной враждебности к идее самореализации как одной из ключевых ценностей.
Все это не означает, что формируемый у молодежи идеал привлекателен для остальных и жизнеспособен. Точно никто не знает.
Михаил Виноградов, политолог