Posted 17 июня 2016, 16:49
Published 17 июня 2016, 16:49
Modified 31 марта, 02:57
Updated 31 марта, 02:57
Число бедных, как печально сообщает Росстат, в первом квартале 2016 года выросло на 8 миллионов по сравнению с последними месяцами 2015-го.
То есть все то снижение, которое шло в течение 15 года, исчезло в один миг. Бедные — это те, кто получает меньше прожиточного минимума, то есть меньше 10 тысяч (беру по максимуму). Скорее всего, такой спад, во-первых, связан с повышением прожиточного минимума на несколько сотен рублей, уже критичных, а во-вторых, с сезонностью. Зимой нет той работы, которая есть летом, и люди выживают.
Века идут, а логика Великого поста сохраняется.
И наконец в абсолютных цифрах: в России больше 22 миллионов бедных. И один Игорь Иванович Сечин, за всех них в поте лица налетавший 650 часов.
Впрочем, тут можно сделать и более серьезные выводы. Екатерина Шульман сегодня очень правильно написала: в мире кончились времена, когда авторитарная власть могла совершить экономическое чудо. Все модернизаторы, от Петра до Ли Куан Ю, остались в прошлом. Теперь успешная экономика равна успешной демократии, и наоборот. «Катафалк дальше не идет, просьба освободить колесницу Джаггернаута». Аплодирую стоя.
Поэтому успехи России нулевых годов больше не повторятся, пока у нас на смену суверенной демократии не придет нормальная. И число бедных не будет уменьшаться без политических реформ.
Дмитрий Гудков, депутат Госдумы