Posted 6 июля 2018, 17:45

Published 6 июля 2018, 17:45

Modified 30 марта, 19:22

Updated 30 марта, 19:22

Невероятные приключения морпеха в России

6 июля 2018, 17:45
Отставной офицер ВМФ набедокурил в Петербурге. Украл миномет, закидал военных дымовыми шашками, за что пошел под суд. И, наконец, оказался в психушке. Гулянка потянула на 10 лет.

По коридору пятого этажа Красногвардейского райсуда Петербурга вели мужчину в наручниках.

«Здравствуйте», — вежливо поприветствовал он журналистов, столпившихся у двери судьи Светланы Карловой.

Мужчина был одет в синее поло с флагом Швейцарии и темные штаны. Его фамилию сегодня знает едва ли не весь персонал суда, настолько впечатляющий послужной список у этого человека.

Несколько лет назад капитан Александр Кушнарев служил на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Но однажды начальство попросило мужчину на выход в связи с нарушением режима обеспечения допуска к гостайне.

Уйдя в отставку, Кушнарев пустился во все тяжкие. В апреле 2015 года петербуржец приобрел два самодельных взрывных устройства и патроны. А за несколько дней до этого обстрелял автомобиль Lada Priora на проспекте Шаумяна. В итоге повредил стекло задней двери машины.

Кушнарева поймали и судили. В ноябре 2015 года его приговорили к двум годам условно, но в итоге амнистировали по случаю 70-летия Великой Победы.

Но не прошло и полутора лет, как на запястьях бывшего морпеха снова застегнули наручники. В феврале 2017-го, как полагает следствие, Кушнарев выкрал из хранилища Ржевского артиллерийского полигона 82-миллиметровый миномет 2Б14. Взамен оставил военным записку: мол, если хотите вернуть оружие, принесите 100 тыс. рублей.

Командование части не пошло на шантаж и обратилось куда следует. Личность похитителя установили довольно быстро и к нему постучался спецназ «Град». Но нашего героя оказалось не так легко напугать, и тот встретил силовиков газовыми гранатами «Черемуха».

Суд поместил Кушнарева под домашний арест. А в начале августа того же года молодежная патриотическая организация «Валькирия», расположенная на территории Ржевского полигона, не досчиталась имущества на 90 тыс. рублей. Догадаться, кто вор, было нетрудно. Ржевские пришли в гараж своего давнего знакомого. Принялись вскрывать двери, задели сигнализацию. Вскоре на месте показался и сам Кушнарев с ружьем наперевес. Долго не думал, тут же принялся стрелять. По счастью, никто не был ранен, а находившиеся неподалеку военные вызвали полицию. Так мужчину задержали уже в третий раз. А в гараже нашли запас оружия.

Кушнарев вновь оказался под судом. Сначала был арестован, но потом меру смягчили — на подписку о невыезде. Но на одном из последних заседаний обвиняемый не появился. По словам адвоката Руслана Денисова, его подзащитного госпитализировали в психиатрическую больницу. Изящной операции помешали рассекреченные материалы оперативно-розыскных мероприятий ФСБ. Из них следовало, что Кушнарев сымитировал умственные проблемы, чтобы затянуть процесс. Терпение судьи Карловой лопнуло. 22 июня Кушнарева заочно арестовали, объявили в розыск и в тот же день задержали в больнице и перенаправили в СИЗО.

К 6 июля ломать комедию в зале суда не было желания ни у кого. Защита обвиняемого просила приобщить к делу благодарственные письма и грамоты, а также исключить ряд доказательств. Против первого суд не возражал, но второе ходатайство удовлетворять отказался.

Сам процесс, кажется, сделали показательно открытым. Даже телевизионщиков не выгоняли.

«Можно вверх направлять свет, мне в лицо бьет», — возмутился тот, когда на него направили фонарь от камеры.

Адвокат Денисов вновь решил прибегнуть к аргументу о возможной невменяемости своего подзащитного.

«Прошу суд назначить в отношении Кушнарева стационарную психолого-психиатрическую экспертизу, чтобы установить, нуждается ли он в лечении, страдает ли заболеванием и нуждается ли в применении мер принудительного характера», — сказал защитник.

Кушнарев поддал большего драматизма.

«На данный момент я нахожусь под воздействием галоперидола в связи с тем, что мне не были прописаны препараты, которые прекращают его воздействие. И в силу этого у меня заплетается язык, я не могу адекватно оценивать реальность и участвовать в прениях», — на одном дыхании пробормотал подсудимый.

Прокурор выступил против повторной экспертизы. Суд тоже.

«Что вы нам еще хотели заявить, подсудимый?» — устало спросила судья Карлова.

«Если вы позволите мне легкое косноязычие, вызванное действием препаратов, я готов участвовать в прениях», — прозвучал ответ.

«Вам предоставить время или мы можем вызывать врача?»

«Я готов содействовать правосудию», — кивнул Кушнарев.

Гособвинитель напомнил о показаниях обвиняемого в феврале 2017 года. Тогда он без утайки рассказывал, как проник на территорию Ржевского полигона, перекусил замок от хранилища и стащил миномет. Затем увез оружие и оставил напечатанные на личном принтере записки. О миномете на полигоне, кстати, он узнал благодаря фотографиям на странице одного из пользователей «ВКонтакте».

«Полагаю, что оснований для условного осуждения не имеется. Исправление подсудимого возможно достичь только в условиях изоляции от общества», — чеканил гособвинитель, напомнив, что в период совершения преступлений мужчина был вменяем.

По совокупности преступлений прокурор попросил для Кушнарева 10 лет со штрафом в 150 тыс. рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Слово перешло к обвиняемому.

«Признаю, признавал до этого и готов был согласиться на особый порядок по статье о хищении миномета и хулиганстве. Обвинение базируется на предположениях о том, что все вещи, находящиеся в помещениях, которое было названо гаражом, но которого не существует. Обвинения базируются на предположениях о том, что все вещи в гараже принадлежат мне», — раскритиковал версию следствия Кушнарев.

По его словам, на определенном этапе военнослужащие вступили «в некоторого рода сговор» со старожилами гаражного кооператива, Все для того, чтобы убрать надоевшего им морпеха.

«При осмотре места происшествия не было установлено, кто вскрыл гаражи, кто извлек имущество, кто его принес», — заключил обвиняемый.

Адвокат взял стопку листовок и принялся читать защитную речь.

«Я бы просил при вынесении приговора учесть не только положительные характеристики моего подзащитного, но и наличие у него супруги и малолетнего ребенка», — сказал Денисов.

«Хочется, чтобы я вышел эффективным членом общества, хотя никаких желаний нарушать закон я уже не допускаю», — добавил Кушнарев.

Судья Карлова удалилась для вынесения приговора.

«Всего хорошего, господа», — попрощался с журналистами Кушнарев.

Илья Давлятчин

Подпишитесь