Posted 23 мая 2017, 08:31
Published 23 мая 2017, 08:31
Modified 30 марта, 23:13
Updated 30 марта, 23:13
Ситуация, при которой лица без гражданства вынуждены годами находиться в центре временного содержания для мигрантов, не согласуется с конституционными принципами необходимости, пропорциональности и справедливости. Как сообщает корреспондент «Росбалта», к такому выводу пришли судьи КС РФ после рассмотрения дела апатрида Ноэ Мсхиладзе.
«Признать статьи 31.7 и 31.9 КоАП РФ не соответствующими Конституции РФ», — говорится в постановлении суда.
КС РФ также обязал федерального законодателя незамедлительно внести в КоАП изменения, «которые обеспечат разумный судебный контроль за сроками содержания в специальном учреждении лиц без гражданства, подлежащих принудительному удовлетворению». Было указано, что долгое заключение в центре для мигрантов при невозможности пересмотра дела по сути является отдельной карательной мерой. Судьи отметили, что особо уязвимыми в этом плане являются апатриды, которые не могут обратиться к какому-либо консульству. В связи с этим Госдума вправе установить для лиц без гражданства, не принимаемых ни одной страной, специальный миграционный статус.
Поводом для рассмотрения вопроса послужила жалоба Ноэ Мсхиладзе. Заявителем является уроженцем Грузии, однако он лишен гражданства какой-либо страны. Последние годы он проживал в Санкт-Петербурге и был неоднократно судим за совершение ряда преступлений. В 2014 году было принято решение о его депортации из РФ, однако грузинская сторона отказалась принимать апатрида.
В августе 2015 года Мсхиладзе был освобожден из центра временного содержания мигрантов, но в декабре попал туда снова. Поводом опять стало нарушение миграционного законодательства. Ни Грузия, ни какая-либо другая страна не захотели принять его у себя, поэтому заявитель до сих пор находится в центре временного содержания. Суд отказывает ему в прекращении постановления о выдворении за пределы страны. Этому мешает норма о двухлетнем сроке давности исполнения любого административного наказания, предусмотренного статьями 31.7 и 31.9 КоАП РФ.
Подробнее о ситуации читайте здесь.