Posted 28 марта 2017, 08:30
Published 28 марта 2017, 08:30
Modified 30 марта, 23:47
Updated 30 марта, 23:47
Действующая редакция Градостроительного кодекса РФ, ограничивающая парламенты городов федерального значения в утверждении правил землепользования и застройки, не противоречит российской Конституции. Как передает корреспондент «Росбалта», к таком выводу пришел Конституционный суд РФ, рассмотрев запрос ЗакСа Петербурга.
«Предусмотренное федеральным законодателем утверждение ПЗЗ в городах федерального значения не может рассматриваться как противоречащее принципам равноправия субъектов. В силу особенностей содержания этих Правил (карта градостроительного зонирования, градостроительные регламенты) не противоречит она и принципу разделения властей», — постановил председатель КС Валерий Зорькин.
Суд указал, что парламенты городов, в том числе и ЗакС Петербурга, по-прежнему могут влиять на градостроительную политику, отправляя запросы и принимая законы.
В то же время КС обнаружил, что Госдума все же отклонилась от порядка принятия закона, когда утверждала новую редакцию Градостроительного кодекса. Федеральным законодателем при дополнении текста документа не были заслушаны мнения субъектов. Однако суд указал, что новая норма действует уже более двух лет, и замечания по ее принятию не поступали. Поэтому КС счел данное нарушение недостаточным, чтобы признать саму норму не соответствующей Конституции по порядку принятия.
Постановление окончательное и обжалованию не подлежит.
Поводом к рассмотрению в КС стал запрос ЗакСа Петербурга. Парламентарии полагают, что лишение их права на утверждение правил застройки является неконституционным. Ранее утверждение ПЗЗ находилось в ведении парламента Петербурга. В 2014 году в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым ПЗЗ в городах федерального значения должны утверждаться высшими исполнительными органами власти. В Петербурге данным органом является городское правительство. В ЗакСе считают, что данные изменения являются вмешательством в распределение компетенции между органами законодательной и исполнительной власти. Кроме того, заявители полагают, что нынешняя редакция Градостроительного кодекса нарушает принцип равноправия субъектов РФ.