Posted 14 мая 2016, 14:47
Published 14 мая 2016, 14:47
Modified 31 марта, 03:21
Updated 31 марта, 03:21
При этом не обошлось без взгляда в прошлое. Митингующие напомнили, что в 90-е годы, когда за один баррель нефти давали $20, в России строилось 7 тыс. км федеральных трасс. А в «тучные» нулевые годы дорожники не могли похвастаться и цифрой 1 тыс. км. Был упомянут и опыт Словакии. В этой восточноевропейской стране также хотели ввести аналог «Платона». Все словацкие дальнобойщики отказались выходить в рейсы. На инициативе был поставлен крест.
Петербургские автомобилисты потребовали отменить транспортный налог, снизить стоимость топлива до 15 рублей за литр, а также отменить нулевое промилле. В митинге приняли участие представители профсоюза «Дорога жизни СЗФО», «ПАРНАСа», «Левого фронта», «Солидарности», а также несколько дальнобойщиков.
Система взимания платы с большегрузов «Платон» заработала в России в середине ноября и вызвала массовые протесты среди дальнобойщиков. Сбором денег с водителей занимается компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», бенефициаром которой является Игорь Ротенберг. Ежегодно из госбюджета оператор системы «Платон» будет получать по 10,6 млрд рублей.