Posted 31 июля 2013, 18:45

Published 31 июля 2013, 18:45

Modified 31 марта, 17:58

Updated 31 марта, 17:58

«Стратегия-31» надоела всем, кроме «лимоновцев»

31 июля 2013, 18:45
"Стратегия-31" у Гостиного двора прошла с традиционными задержаниями одних активистов и не менее традиционным игнорированием других. Политики сомневаются в будущем этой акции и предлагают другие методы борьбы.

Очередная акция оппозиции у Гостиного двора в защиту свободы собраний прошла с традиционными задержаниями одних активистов и не менее традиционным игнорированием других.

За полчаса до начала собственно митинга полиция попросила уличных торговцев убрать с площади лотки с товарами и экскурсионные стойки. Продавцы некоторое время упирались и звонили своему начальству, но затем, с тревогой глядя на строящиеся вокруг отряды ОМОНа, решились покинуть опасную территорию, несмотря на пик уличного трафика и, соответственно, потерю прибыли.

Тем временем полицейские применили ноу-хау, разместив на втором этаже галереи Гостиного двора огромные колонки, через которые взывали к гражданам с просьбами «больше трех не собираться» и предупреждали об ответственности за несанкционированные акции.

Ровно в 18:00 к собравшимся на Невском проспекте журналистам в футболке с надписью «31» вышел лидер петербургского отделения партии «Другая Россия» Андрей Дмитриев. Активист начал зачитывать текст листовки, которую спешно раздавали еще пять его соратников.

«Российские власти продолжают принимать репрессивные законы в отношении оппозиции. Только что Госдума серьезно ужесточила наказания по экстремистским статьям, которые применяются как дубинка в отношении активистов оппозиции. По этим статьям судили меня и моих товарищей за экстремизм. Сейчас по этой статье можно получить шесть лет реального лишения свободы, кроме того, власти собираются запретить нам возглавлять общественные организации. Мы требуем отменить статью 282 и прочие политические статьи уголовного кодекса, а также отказаться от ущемления прав политических активистов на создание новых организаций и других дискриминационных мер. Запреты нашу борьбу не остановят», - прокричал оппозиционер, с тревогой оглядываясь по сторонам.

Тревога была не напрасной – к активистам уже бежали «космонавты» - экипированные в шлемы и бронежилеты сотрудники ОМОНа. Однако дубинок у полицейских не было, поэтому они никого не били. Сотрудники ОМОНа просто схватили сцепившихся оппозиционеров за руки и поволокли к автобусу, припаркованному на Невском проспекте. Пока активистов заносили в автобус, они успели несколько раз прокричать: «Россия будет свободной!» и «Нас не запретить!». Затем, усевшись в автобусе со стороны, хорошо видимой репортерам, "другороссы" принялись демонстрировать сжатые кулаки и поднятые вверх пальцы до тех пор, пока полицейским внутри это не надоело и они не задернули шторы.

Всего на акции были задержаны и доставлены в 76-й отдел полиции шесть человек: Андрей Дмитриев, а также Александр Кулаков, Александр Раймонди, Александр Яшин, Мария Крылова и Евгений Павленко. Их обвиняют в неповиновении сотрудникам полиции (ст. 19.3 КоАП) и проведении несогласованного массового мероприятия (ст. 20.2 КоАП).

В отличие от группы Дмитриева, прочих членов партии «Другая Россия» полиция задерживать не стала, хотя некоторые из них бродили по Невскому проспекту с резкими плакатами в руках.

Так, блокадница Людмила Седова на своих самодельных плакатах критиковала вице-губернатора Василия Кичеджи и его жену Антонину за подозрительно высокие доходы. Кроме того, на спине пенсионерка закрепила плакат с гневными стихами, осуждающими миграционную политику государства. Репортеру «Росбалта» она заявила, что поддерживает «Другую Россию» и поэтому пришла на эту акцию. Сотрудник полиции переписал лозунги и стихи с ее плакатов, но задерживать пожилую женщину не стал.

Другой активист, Игорь Андреев, лег на асфальт, разместив на себе плакат, где называл Россию авторитарным государством. Кроме того, мужчина надел футболку с портретом Ходорковского. Полицейские также спокойно переписали его лозунги и лишь однажды проявили активность, когда пенсионер вдруг достал фляжку коньяка и начал оттуда прихлебывать. Сразу пять сотрудников правоохранительных органов подбежали к активисту, но он позволил им обнюхать фляжку, в которой находился черный кофе, а не коньяк.

Всего репортер «Росбалта» насчитал троих последователей «Другой России», беспрепятственно разгуливающих по Невскому проспекту с плакатами в руках. Почему полиция не задержала их, осталось неизвестным, однако эта традиция имеет давнюю историю – Дмитриева и других бывших нацболов задерживают всегда, а пожилых оппозиционеров – почти никогда.

По окончании акции репортер «Росбалта» связался с депутатом ЗакСа Максимом Резником и попросил его прокомментировать угасание протестной активности в городе.

«Я с большим уважением отношусь к тем смелых гражданам, которые находят в себе мужество выходить с протестными акциями на улицы наших городов. Период спада и реакции, который мы сейчас переживаем, вынесут на себе простые гражданские активисты. Я бы и сам пришел сегодня к Гостиному двору, но меня пригласили на телеэфир. В партии «Гражданская платформа», которую я сейчас представляю, нет запретов на участие в протестных акциях, каждый решает за себя сам. Я думаю, рано или поздно на такие протесты будут выходить тысячи людей», - рассказал Маским Резник.

Другой оппозиционер, член петербургского политсовета движения «Солидарность» Владимир Волохонский, сообщил «Росбалту», что разочаровался в таких акциях, потому что у них слишком маленькая аудитория.

«Не вижу смысла митинговать перед лотошницами на Невском проспекте, чтобы потом в Интернете это посмотрели еще двадцать человек. Нужно менять принципы работы, идти к людям на местах, агитировать там. Я уважаю упорство, с которым «лимоновцы» выходят на улицы каждое 31-е число, у них крепкая партийная дисциплина, они слушают своего лидера Эдуарда Лимонова, но результат пока не слишком убедительный, и больше никто их не поддерживает. Хотя, возможно, такое упорство все-таки даст какие-то плоды и через год-другой на улицы Петербурга будут выходить десятки тысяч людей, но пока в это трудно поверить», - сказал член «Солидарности».

Сомнения политиков волне оправданы, и показательной в этом смысле была реакция прохожих на Невском проспекте. Сотни людей, проходя мимо толпы полицейских и журналистов, задавали репортеру «Росбалта» один и тот же вопрос: "Что здесь происходит?".

А ведь акции «Стратегии-31» проходят по всей стране уже четыре года.

Евгений Зубарев

Видеорепортаж можно посмотреть здесь.

Подпишитесь