Posted 19 июля 2013, 20:54
Published 19 июля 2013, 20:54
Modified 31 марта, 18:08
Updated 31 марта, 18:08
Конечно, мы сочли за честь поработать с любимым с детства артистом. Авторами музыки стали ваш покорный судья и мой брат Алексей Горшенев, авторами либретто – поэты и драматурги Михаил Бартенев и Андрей Усачев. На аудиодиске партию Судьи спел Константин Кинчев, ему же досталась и роль Священника. Мясником стал Билли Новик, а в роли Ловетт предстала солистка группы «Ленинград» Юлия Коган. Я записал арии Тодда, а ребята «Короля и Шута» музыкальную дорожку пластинки. В опере мы стали не только авторами, но и актерами, музыкантами. Сколь бы меня ни упрекали в отходе от панк-рока, от концертной жизни, я не жалею о том, что погрузился в историю под названием «Tood».
- Вы очень трепетно относитесь к Ленинградского рок-клубу, принимаете участие во многих его проектах, но однажды сказали, что всегда хотел сделать… антирусский рок… Как это понимать?
- Изначально у меня была мечта сделать антирусский рок! То есть, чтобы тексты были не социальные, а писать какие-то тексты-истории. Что и получилось у «Короля и Шута». Но, в конце концов, поднадоело эксплуатировать одну и ту же находку, мы перебрали все истории и мучались, придумывая новые. Тогда я решил взяться за одну большую историю, которая состоит из песен, сделав зонг-панк-оперу. Посмотрев фильм Тима Бертона «Суинни Тодд», я увлекся легендой о цирюльнике, убивавшем людей, но решил рассказать ее по-своему, сделав из Суинни персонажа, скорее, страдательного, романтичного, написав свою музыку, свое либретто. К тому же я давно хотел попробовать свои силы на сцене или в кино, но только не в сериалах и ментовских детективах.
Когда получил предложение от РАМТа (Российского академического молодежного театра. – прим. авт.), решил, что час настал. Ребята из «Короля и Шута» меня поддержали, хотя Андрею (Андрею Князеву, долгое время бывшему вторым фронтменом «Короля и Шута», а теперь выступающему с сольным проектом «КняZz». – прим. авт.) идея не приглянулась, хотя я предлагал ему написать либретто будущего проекта, написать песни-зонги, сыграть несколько ролей. Я говорил ему: «Разве мы не мечтали о театре!», но он мечтал о сольном проекте, о своей группе. Он ее и создал, стал там лидером, монархом, тогда как в «КиШе» был одним из равных участников нашей команды. Но даже после этого я предлагал ему, параллельно с его группой, принимать также участие в концертах «Короля и Шута». Но Андрей решил полностью сосредоточиться на своей команде. Мы отнеслись к этому решению с уважением, поблагодарили его за годы совместного творчества, пожелали успеха.
- Долгие годы вашим «фирменным стилем» было отсутствие передних зубов… Образ беззубого, взлохмаченного, с безумным выражением лица Горшка украшал афиши «Короля и Шута». Но вот вы посетили стоматолога… Образ стал куда более благородным, но многие рокеры считают, что без зубов Горшку лучше! Не думали ли ты о том, чтобы сделать концертно-афишный вариант – съемные зубы?
- Съемную челюсть (хохочет)?! Это какая-то попсовая фигня. Почему у меня не было зубов? Не специально для «шутовского», рок-н-ролльного имиджа. Куда они подевались? Драки, алкоголь, наркотики… В какой-то момент я их просто все потерял. Они крошились, падали, были выбиты. И вот у меня стало ноль зубов. Представь, что может случиться, если со всего размаха пивной кружкой двинуть по челюсти!
Так все и происходило. Не «спецом» все делалось. Лучше мне сейчас или хуже – какая чушь? Походи-ка, Миша, сам без зубов – почувствуешь разницу! Мне лучше во всех отношениях, да и нормальные люди любят нашу группу не за количество зубов.
Михаил Садчиков
Фото Михаила Садчикова-младшего