Posted 27 июня 2013, 11:10

Published 27 июня 2013, 11:10

Modified 31 марта, 18:29

Updated 31 марта, 18:29

Активист: Жители Всеволожского и Приозерского районов могут остаться в транспортной блокаде

27 июня 2013, 11:10

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 июня. В Ленобласти не хватает 25 путепроводов. Железная дорога пытается свести этот вопрос к трем объектам на участке Выборг-Каменногорск. Однако проблема носит системный характер и не решается. А следующим жертвами могут стать обитатели населенных пунктов на линии Сосново-Ручьи. Такое мнение в беседе с корреспондентом Росбалта высказал руководитель проектов региональной общественной организации "Зеленая Волна" Алексей Травин.

"На первую половину следующего, 2014 года намечено открытие сквозного проезда поездов до Каменногорска. Но на участке Сосново-Ручьи и сейчас оживленное движение - порядка 100 поездов в сутки, которое еще больше усилится. Между тем, переезды там даже не оборудованы светофорами и нет проекта организации путепроводов", - пояснил Алексей Травин.

По его мнению, сейчас вопрос пытаются свести к трем конкретным путепроводам в Выборгском районе области. "Но только на участке основного пути дороги Петербург - Выборг - Бусловская их требуется девять. Мы не против строительства или реконструкции железной дороги как таковой. То, о чем говорим на протяжении всей этой истории, нарушение логики процесса. Вопросы пересечений с железнодорожными путями должны были решаться еще на предпроектной стадии. Когда строительство начинается без заключения госэкспертизы, разрешения - это аномально. Но пока получается, что федеральная стройка - это татаро-монгольская орда, которая пришла в регион, и с ней никак не справиться", - отметил Алексей Травин.

Напомним, в Ленобласти реализуется комплексный инвестиционный проект "Организация скоростного движения пассажирских поездов на линии Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги". Cтроительство железнодорожной линии Лосево – Каменногорск ведется за счет средств Инвестиционного фонда РФ, заказчик - Федеральное агентство железнодорожного транспорта. ОАО «РЖД», в свою очередь, занимается реконструкцией подходов к линии от Сосново до Лосево и от Выборга до Каменногорска. Вопрос о том, кто должен финансировать возведение путепроводов, остается камнем преткновения. Напомним, конфликт между жителями, властями региона и железной дорогой тянется уже давно. Подробнее о ситуации читайте здесь.

На прошлой неделе выездное совещание по вопросу проводил министр транспорта России Максим Соколов. "Будем обращаться в правительство РФ с просьбой о выделении дополнительного финансирования для решения этого вопроса. Эти деньги нужны для строительства как минимум трех путепроводов, чтобы не нарушались связи между муниципалитетами Выборгского района Ленобласти",- сказал Максим Соколов. Он уточнил, речь пойдет о сумме порядка 3 млрд рублей.

Подпишитесь