Posted 14 июня 2013, 14:21

Published 14 июня 2013, 14:21

Modified 31 марта, 18:41

Updated 31 марта, 18:41

Депутат под кроватью

14 июня 2013, 14:21
Депутаты твердо решили не только быть "третьими под одеялом" и со свечкой в руках контролировать воспроизводство правильной российской семьи, но и "приватизировать" детей, оказавшихся в безбожных однополых семьях.

Депутаты твердо решили не только быть «третьими под одеялом» и со свечкой в руках контролировать воспроизводство правильной российской семьи, но и "приватизировать" детей, оказавшихся в безбожных однополых семьях.

Главная госдумовская поборница "правильной" семьи, председатель профильного комитета парламента Елена Мизулина выдала очередной перл. Она предложила законодательно запретить усыновление однополыми семьями, а у тех, у кого ребенок уже есть, детей изымать.

Слова Мизулиной, прозвучавшие накануне на полузакрытой встрече с журналистами, сперва коллеги как-то вроде недооценили, либо не поняли. Большинство решило, что это Елена Борисовна про иностранцев - геев и лесбиянок - говорит. Однако подробная расшифровка беседы однозначно доказывает: да, депутат готова изымать детей именно из российских семей, если выяснится, что малыш проживает с двумя мамами (или папами, что бывает крайне редко). А если пара захочет взять сироту из детдома - не отдавать.

“Должен ли существовать запрет на усыновление детей такими семьями? А если у нас семей таких нет? Конечно, есть фактические такие браки, хоть и не легализованные, а усыновление и удочерение может происходить одиноким гражданином России. Выявить состояние в однополом сожительстве очень трудно. Проще, когда усыновитель - мужчина. Когда женщина - гораздо труднее, - говорит Мизулина. - Этого вопроса нет в концепции, но мы его рассматриваем (мы сейчас готовим законопроект по сиротам, он пойдет 18-го числа во втором чтении): предлагаем поправки к 127 статье семейного кодекса, которая предусматривает, кто может быть усыновителем, а кто не может. В частности, рассматривается и такая возможность: создать правовые основания для отобрания ребенка из семьи, основанной на фактическом браке людей одного пола”.

Депутат - кстати, юрист по образованию - уточняет также, что в семейном кодексе есть статья 14, которая предусматривает, между кем и кем не может быть заключен брак - в частности, в случае инцестных отношений.

“Там пока нет оговорки, что он не может быть заключен между лицами одного пола. Но в том же семейном кодексе есть другая статья, которая предусматривает, что брак - союз между мужчиной и женщиной. Вроде как оговорка не нужна. Но ведь в отношении инцеста она есть. Если такая оговорка войдет, то ограничение усыновлений (и в том числе отобрание ребенка из семьи, когда выясняется, что семья создана лицами одного пола), будет юридически возможным”, - заявляет Мизулина.

Как будет устанавливаться статус именно однополой семьи (а не просто совместного проживания двух подруг или друзей) при отсутствии самого понятия такой семьи в российском законодательстве - непонятно абсолютно. Видимо, предполагается, что кто-то действительно должен дежурить со свечкой и наблюдать, чем занимаются мужчины или женщины: просто вместе щи варят или, не дай бог, еще кое-чем?.. Неясно также, что делать с детьми, если они уже есть в однополой семье, причем не усыновленные, а кровные? Тоже отбирать у "непутевой" матери и сдавать в детдом?

И еще больше вопросов с самой постановкой проблемы: если вникнуть в смысл идей Мизулиной, то получается, что детям запрещается жить и воспитываться в любых семьях, где живут люди одного пола - например, в неполных. Там ведь тоже ребенка могут воспитывать исключительно однополые родственники (мамы, бабушки, сестры, тети и пр).

Если же проект депутата чисто популистский и вызван ее явным неприятием нетрадиционных сексуальных отношений и желанием их просто таким образом наказать, то ситуация и вовсе становится, как сказал один из правозащитников, шизофренической.

"У некоторых депутатов Госдумы в последнее время что-то явно происходит с головой, - считает член Совета по правам человека при президенте РФ, экс-депутат Заксобрания Петербурга Наталия Евдокимова. - С одной стороны, они пропагандируют государственную политику о том, что ребенок должен жить в семье и получать свою индивидуальную любовь. И это правильно, конечно. Но, с другой стороны, у нас по Семейному кодексу нет понятия однополых браков, брак может быть только между мужчиной и женщиной. Однако же, если вместе живут двое мужчин или две женщины, и у кого-то из них есть ребенок, то это вовсе не означает, что ребенок живет в однополой семье. Получается, что госпожа Мизулина каким-то образом будет признавать совместное проживание двух лиц одного пола семьей? Как юрист я этого не понимаю".

По мнению Евдокимовой, сейчас складывается ощущение, что мы не идем, а уже находимся в Средневековье, а действия некоторых депутатов носят оттенок тяжкого душевного заболевания.

"Депутатам бы лучше успокоиться и подумать над тем, как детей размещать в семьях, а не не пополнять детские дома", - считает правозащитник.

Если действовать по алгоритмам, предложенным "бешеным принтером", то все идет к тому, что детские дома у нас как раз будут пополняться. Либо и так крайне нездоровая российская демография получит такой удар под дых, от которого вообще не сможет оправиться.

Возможности для аборта (в том числе медикаментозного и мини-аборта) предполагается резко ограничить. Значит, не сумевшие не забеременеть (а у нас треть страны таких) женщины будут либо делать криминальные аборты, либо сдавать нежеланных детей в детдома. А то и вовсе в мусорные бачки (кто не верит - поизучайте статистику убийств новорожденных). Рожать или усыновлять детей одинокими людьми (в том числе пресловутыми геями и лесбиянками) будет запрещено или, в лучшем случае, крайне тяжело психологически, материально и даже попросту опасно.

Усыновление иностранцами детей тоже уже фактически запрещено. Пусть наши сироты лучше умирают в наших детдомах, чем живут за рубежом.

За разводы предполагается взимать штрафы, следовательно, сотни семей вынуждены будут оставаться с нелюбимыми "половинками", либо и вовсе отказываться от брака - чтобы потом не пришлось что-нибудь платить. Ничего, что там будут расти нелюбимые и ненужные дети - ведь все по закону.

Укреплять морально-психологические и даже физические основы семьи будут не ученые, не врачи и не педагоги, а церковь, причем преимущественно православная. Нравится это или не нравится гражданам пока еще светского государства.

"Еще академик Дмитрий Лихачев, бесконечно мной уважаемый, признавал, что мракобесие есть в каждом периоде развития страны, - рассказывает главный врач консультативного центра для молодежи "Ювенты", доктор медицинских наук Павел Кротин. - Мы с первого дня существования "Ювенты" - а клиника открылась в 1993 году - видим противников нашей деятельности, причем их аргументы вопиюще дремучи. Но надо понимать: не бывает нравственных и безнравственных времен, всегда люди влюблялись и спали вместе. Секс только ради продолжения рода - это лицемерие и ханжество, позиция нездоровых людей. Нужна альтернатива, ведь монашество не всем по силам. Запреты в чистом виде неэффективны и очень рискованны. Мы же просто хотим сделать взаимоотношения людей максимально безопасными".

...А теперь о тех, кого хотят разлучить. Так, за последний год в петербургских однополых семьях родилось около 30 детей. Всего в Северной столице несколько сотен однополых семей живут с рожденными или приемными детьми. Об этом "Росбалту" рассказала петербурженка Александра, которая вместе с подругой воспитывают 5-летнего приемного мальчика.

Девушка утверждает, что в однополых семьях к вопросу рождения или усыновления ребенка относятся гораздо более серьезно, чем в обычных. Потому что они понимают ответственность перед ребенком не только в обычном родительском плане (а смогу ли я его обеспечить? выучить? дать ему все необходимое?), но и с точки зрения того, насколько их ребенку будет комфортно жить в обществе.

"Мы сделали ему семейный альбом, где рядом с его фотографией (там, где обычно мама и папа) - фото мое и моей подруги. Наш сын зовет нас по именам, и только в случае крайней необходимости - например, если надо быстро привлечь к себе внимание - кричит: "мама!" - рассказывает Саша, параллельно с основной работой отвечающая в петербургском отделении ЛГБТ "Равноправие" за однополые семьи. - Раз в неделю сын ходит к психологу в детском саду, у нас чудесная воспитательница средних лет (кстати, сама замужем и имеет двух детей), со стороны которых мы полностью получаем поддержку и понимание. Но боюсь, что скоро нам с сыном придется уехать из этой страны. Но обратно в детдом сына мы не отдадим, он там погибнет. Так думают многие однополые семьи".

Посыл всех международных правозащитных актов, направленных на защиту семьи и детей, очевиден: ребенку всегда лучше жить с теми, кто его любит, и отрывать от любимых близких людей можно тоже только в том случае, когда ребенку может быть причинен реальный вред. От кого вреда сейчас больше, догадаться нетрудно.

Марина Бойцова

Подпишитесь