Posted 15 декабря 2012, 13:50
Published 15 декабря 2012, 13:50
Modified 31 марта, 21:59
Updated 31 марта, 21:59
Процедуру получения бесплатных ТСР организовывают в Фонде социального страхования. Однако контракт на обслуживание инвалидов перезаключен с некоей фирмой «Северо-западный центр здоровья», расположенной в помещении ДК им. Газа. Раньше подобную процедуру организовывали также по районам, а теперь на Стачек решили сделать единый электронный центр, куда подползают (в самом прямом смысле) инвалиды со всех районов города и даже ближайших пригородов.
«Я приехала из Пушкина, стою тут с 8 утра. Сейчас по номеркам электронной очереди я в девятом десятке, но очередь двигается крайне медленно, я не уверена, что попаду хотя бы в теплое помещение даже через час. Электронное табло сломалось уже давно, аппарат, выдающий чеки, тоже не работает. Две девушки из трех выписывают талоны вручную, - говорит жительница Пушкина по имени Нина. - Зачем нас столько мучить? Почему нельзя организовать центры выдачи по районам или хотя бы не три, а побольше рабочих окон?».
Между тем корреспондента «Росбалта» уверили, что «инвалиды сами виноваты».
«Мы все, что могли, сделали. Всем все достанется. Мы продлили срок выдачи ТСР с 15 по 25 декабря, время работы центра - с 9 утра до последнего клиента, - уверила корреспондента «Росбалта» представитель ФСС Ольга Ларина. - Проблема возникла, видимо, из-за того, что раньше средства можно было получить только до 15 декабря. Но потом было решено сроки продлить до 25-го, так как поступило финансирование. Почему не все инвалиды знают, что сроки продлены? Ну, не знаю. Мы не можем всех обзвонить, у нас и так телефоны «горячей линии» раскалены, сотрудники не выдерживают, уходят на больничный, нервничают».
Видимо, уважаемая Ольга Ларина и ее коллеги из ФСС даже не догадываются, как могут «нервничать» инвалиды первой группы, вынужденные по 6-8 часов стоять, опираясь на костыли, на морозе. Их не пускают даже в теплое помещение ДК им. Газа, так как центр официально начинает работу только в 9 утра. А если приехать позже, электронных номерков на получение товара может не достаться — объявление на дверях гласит, что пройдут только первые 200 электронных номеров. Это, по нашим подсчетам, люди, занявшие очередь часов с 7 утра.
«Да что вы, там не висит объявления, что сроки продлены до 25-го? - изумляется представитель ФСС. - Надо проверить завтра».
Между тем, согласно контракту, инвалиды должны быть обеспечены не только необходимым оборудованием, но и «комфортными условиями ожидания, пандусами и удобными туалетами».
По словам представителей ФСС, «очередей там быть не должно». Как и не должно быть ночных стояний на улице. А если люди и стоят, то они - сами виноваты.
«Мы всех предупреждаем, сообщаем в СМИ — и вам будем очень благодарны, если тоже сообщите, — что ТСР можно получить также в своих районных отделениях», - уверяет Ольга Ларина.
По ее словам, инвалиды вообще люди какие-то странные. Сами ведут себя неадекватно: возмущаются, не слышат новостей, не читают прессу. А ведь костыли, например, можно получить в одном месте, поручни — в другом, коляски — в третьем. Добрых чиновников не заботит, как тяжелые инвалиды на костылях будут слоняться по разным городским адресам в поисках необходимого оборудования.
«Вы бы знали, как инвалиды себя ведут! Давятся, ругаются, и драки, и скандалы постоянно! Они разворотили весь пункт!» - жалуется представитель фонда.
По словам сотрудников федеральной социальной службы, на «неадекватное поведение» инвалидов повлиял тот факт, что сейчас вдруг решили выдавать «долги» - остатки по направлениям прошлого года, ранее недополученные. Сотрудники ФСС якобы не знали, что вдруг в конце года получат дополнительные ассигнования.
«Пока мы переделывали техзадания, пока информировали, пока перевозили и складировали, произошел перерыв примерно в 40 дней, - говорит Ларина. - И вот выдача возобновилась 3 декабря. Но инвалиды испугались, что 15-го уже все закончится, вот и стали нервничать. Успокойте их: мы будем выдавать ТСР до 25 декабря и до последнего клиента».
Следует заметить, что ТСР закупаются на средства федерального бюджета. Все остальное — в том числе, создание хотя бы приемлемых и не слишком унизительных условий — зависит уже от местных чиновников.
Корреспондент «Росбалта» поинтересовался у чиновницы Лариной, почему персонал центра на Стачек не может хотя бы выйти к народу и по-человечески объяснить, что к чему? Пояснить, что сроки продлены и нет необходимости стоять в очереди с ночи?
Ольга Ларина задумалась. И спустя почти две недели инвалидского кошмара сказала: «Да, наверное, надо было. Но пусть пресса тоже проинформирует!»
Пресса информирует. Жаль, что инвалиды ее мало читают — им некогда, они стоят в очереди.
Марина Бойцова