Posted 5 сентября 2012, 14:40
Published 5 сентября 2012, 14:40
Modified 31 марта, 23:37
Updated 31 марта, 23:37
Священник избил на дороге двух пожилых женщин за то, что они сделали ему замечание и ударили ладошкой по его автомобилю. Это уже третий громкий скандал с участием представителей РПЦ за последний месяц.
Согласно официальной информации петербургской полиции, 2 сентября в 128-й отдел УМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области поступило сообщение из больницы о том, что к ним обратились две женщины, 60 и 64 лет, с телесными повреждениями, полученными в ходе дорожного конфликта на Христиновском проспекте в городе Всеволожске. Проверка установила, что 2 сентября в полдень на парковке у магазина напротив церкви водитель автомашины Hyundai Getz, 34-летний директор одной из местных коммерческих организаций, в ходе конфликта с двумя пожилыми женщинами нанес указанные телесные повреждения пострадавшим. У обратившихся в больницу женщин врачи зафиксировали закрытые черепно-мозговые травмы, различные ушибы и гематомы. По версии мужчины, данная реакция была спровоцирована тем, что одна из женщин нанесла удар по стеклу пассажирской двери его автомобиля, после чего, якобы, ударила его ладонью по лицу.
По версии самих женщин — сестер Аллы и Валентины Павловых, — они на своем автомобиле (одна из них была за рулем, другая - пассажир) проезжали мимо церкви, когда внезапно с одной обочины на другую перед ними поехал Hyundai. Им пришлось резко затормозить. Валентина подошла к пассажирской двери иномарки, хлопнула по ней ладонью и сказала водителю: "Что ж ты творишь?". Тогда из машины вышел водитель и ударил женщину кулаком, после чего та упала навзничь. Сестра потерпевшей выскочила из машины и получила такой же удар. Затем мужчина начал отбирать у пенсионерки ключи от машины, и та, сопротивляясь, получила кулаком в переносицу. Кроме того, одна из женщин получила травму носа, а другой на губу пришлось накладывать три шва.
Вскоре после инцидента подъехали сыновья пенсионерок и вызвали полицию. Выяснилось, что мужчина, поднявший руку на пожилых женщин, — 34-летний Сергей Фрунза, протодиакон в церкви Святых Апостолов Петра и Павла при Медицинской академии имени Мечникова и больнице Петра Великого. По появившимся сегодня данным, он также является владельцем некоего клуба во Всеволожске.
После обнародования ЧП в СМИ, то есть на третий день, Сергей Фрунза пошел к пострадавшим извиняться, сообщив мол "такой вот я". Женщины извинения не приняли и подали заявления в полицию. Примечательно, что в момент разгорающегося скандала подозреваемый, судя по всему, сначала сменил имя на своей страничке ВКонтакте на "Иванов", а затем и вовсе ее удалил. Ранее, предположительно, сам автор сообщал, что еще в феврале нынешнего года его страничка была взломана — в настоящий момент со ссылкой на имя Сергей Фрунза открываются страницы, полные непотребств, а также глумлений в адрес бывшего автора и РПЦ в целом.
Петербургская епархия инцидент пока никак не комментирует, однако со ссылкой на источники сообщается, что, если преступление будет доказано, служителя церкви ждет не только светское, но и церковное наказание. Вместе с тем источники в РПЦ попросили корреспондента "Росбалта" точнее указывать должность Фрунзы и не путать самый низший церковный чин — диакона, коим является Фрунза, то есть рядового служителя, не имеющего права даже участвовать в церковных обрядах, с протоиереем, которым его называет пресса.
Между тем это третий громкий скандал с участим представителей РПЦ только за последний месяц. Так, 15 августа в Москве священник Павел Семин, по предварительной версии, явился виновником страшной аварии: он насмерть задавил двух человек на Кутузовском проспекте в Москве, а затем сбежал с места ДТП. Его иномарка, несшаяся на огромной скорости, врезалась в группу дорожных рабочих, ремонтировавших Кутузовский проспект.
Как сообщает "Московский комсомолец", ДТП спровоцировал водитель белого "Мерседеса Гелентвагена" с "блатным" номером А918МО77. 56-летний главный инженер участка "Гормоста" Николай Сергеев и его друг-проектировщик Павел Лейкин погибли на месте, чудом осталась жива жена последнего. Затем Mercedes наехал еще и на 50-летнего рабочего Владимира Волкова, после чего врезался в стоявшую рядом "Газель". После этого иномарку отбросило на проезжавшее мимо такси, затем обе машины опрокинулись. Между тем водитель автомобиля Mercedes выбрался из своего покореженного авто и убежал. Стражи порядка выяснили, что владельцем иномарки является некто Павел Семин. Спустя время лихача удалось задержать. Им действительно оказался 26-летний иеромонах храма Илии Пророка. Чтобы выйти на след возможного виновника ДТП, правоохранителям потребовалось несколько дней из-за того, что его духовное имя – Илия – отличается от светского — Павел. По сведениям Lifenews, до ноября 2011 года Павел Семин работал секретарем епископа Дмитровского Александра, затем постригся в монахи и в настоящее время является иеромонахом храма Илии Пророка. В РПЦ заявили, что на все время расследования иеромонах запрещен в священнослужении.
Днем ранее — 14 августа - игумен Тимофей (Подобедов), настоятель храма Святого Пророка Илии в Обыденском переулке, являющийся также духовником Филиппа Киркорова (он еще и крестил дочь знаменитости), стал виновником другого тяжкого ДТП. СМИ сообщают, что священник, находясь за рулем спорткара BMW с дипломатическими номерами Мальты, спровоцировал столкновение с двумя автомобилями. Все участники аварии получили травмы, причем Подобедов отказался от медицинского освидетельствования, поскольку, по мнению очевидцев, находился в наркотическом или алкогольном опьянении. Примечательно, что ранее имя этого молодого служителя Бога уже звучало в негативных сводках: он не постеснялся закрыть для "простых смертных" храм ради крестин дочери Киркорова. Кроме того, настоятель разрешил поп-звезде подняться на амвон, чтобы поприветствовать гостей церемонии, что противоречит церковным правилам.
В храме Илии Пророка сообщили, что игумен Тимофей с 31 июля находится на больничном. Юрист игумена утверждает, что тот не мог быть пьяным, а просто принял какие-то лекарства, которые якобы снизили реакцию. Также адвокат заявил, что якобы дорогой спорткар батюшке предоставил некий "православный человек, уроженец Болгарии".
Нагло и преступно ведут себя в обществе и рабочие, и полицейские, и учителя, и люди в рясе. Однако на фоне обвинений СМИ в якобы заказушном антипиаре церкви эти истории заставляют задуматься о вечных, так сказать, ценностях.
"Знаете, подобным образом на дороге ведет себя каждый второй, - считает член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода Выбора" Александр Холодов. - Эти истории привлекают к себе такое пристальное внимание, потому что в них замешаны священники. Но это лишь говорит об их уровне культуры и образования. Но я уверен, что наказывать за такие поступки необходимо независимо от регалий — чтобы другим неповадно было".
Между тем, согласно результатам опроса "Росбалта", почти 60% уверены, что виноватыми в истории во Всеволожске сделают самих женщин, и лишь около 3% надеются, что мужчина будет наказан.
"Безусловно, любой христианин и священнослужитель призваны быть идеальным. Призваны быть, но на свете нет ни одного идеального человека, - считает настоятель храма в честь мученика Иоанна Воина деревни Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области, иерей Глеб Грозовский. - Мы выдвигаем высокие требования к другим, под лупу рассматриваем их ошибки, с яростью и негодованием набрасываемся на тех, кто оступился, и со злорадством потираем руки, когда в очередной раз кто-то относящийся к церкви упал в грязь. "Нет, я ему руки не подам, я его втопчу так, чтобы он не учил всякой там нравственности – пусть на себя посмотрит"... Или: "Да, это ужасный поступок, и должен быть осужден!». Но осужден должен быть поступок, а не человек. Потому что у меня нет права на самосуд. Есть гражданский и церковный суд, и пусть каждый занимается своим делом. Кем бы ни был человек, он должен оставаться таковым независимо от его профессии, должности или призвания".
Именно равенство всех перед законами государства на фоне лицемерия и лжи отдельных представителей общества является тем самым камнем преткновения, который и поднимает якобы «заказушную» волну критики зарвавшихся священнослужителей.
Марина Бойцова