Posted 16 апреля 2012, 13:28
Published 16 апреля 2012, 13:28
Modified 1 апреля, 01:46
Updated 1 апреля, 01:46
Полицейский насмерть сбил на пешеходном переходе женщину и ребенка, еще два человека в тяжелом состоянии были госпитализированы. Виновника ДТП тут же уволили из МВД, а петербургские водители, не надеясь на власть, готовы пикетировать опасные дороги Петербурга.
Около 22:00 15 апреля 27-летний оперуполномоченный 15 отдела полиции Николай Мирошкин на личном автомобиле Honda Accord сбил на нерегулируемом пешеходном переходе четырех человек. Видео с места ДТП можно посмотреть здесь. Двое — шестиклассник и, предположительно, его бабушка погибли на месте, причем, по словам очевидцев, сила удара была такой, что женщину буквально разорвало напополам.
Уже через несколько часов пресс-служба ГУ МВД по Санкт-Петербургу официально сообщила об увольнении полицейского, а также о возбуждении уголовного дела по факту ДТП. Полицейский задержан на основании статьи 91 УПК РФ, однако предположения о том, что Мирошкин был пьян, подтверждения не получили: по официальной информации, в ходе экспертизы в крови сотрудника алкоголя не обнаружено.
Между тем читатели «Росбалта», обсуждающие громкие истории последнего времени с участием полицейских (убийство 16-летнего Никиты Леонтьева, пощечина подростку в областных Оржицах и практически моментальные увольнения «главных действующих лиц» - сотрудников полиции), задаются вопросом, чем обоснованы столь оперативные увольнения полицейских? Не означает ли это, что МВД таким образом пытается отстоять честь мундира, быстро избавляясь от своих оскандалившихся сотрудников?
Как сообщили «Росбалту» в ГУ МВД, решение об увольнении Мирошкина было принято так оперативно потому, что уже через считанные часы в Главке имелись данные проверки места происшествия сотрудниками ГИБДД, из которых было очевидно, что водитель явно грубо нарушил правила дорожного движения, ехал со значительным превышением скорости и, судя по всему, даже не пытался притормозить перед пешеходным переходом. После столкновения с людьми его машину отбросило на автомобиль Opel Astra, который собирался разворачиваться. В результате аварии водитель Opel госпитализирован в состоянии средней тяжести, а женщина, находившаяся с ним в машине, - в тяжелом.
«Генерал Умнов никогда не принимает скоропалительных решений. Решение об увольнении принимается на основании служебной проверки и только в том случае, если есть очевидные факты нарушений. Служебная проверка короче расследования, решение может приниматься исходя из объяснений, рапортов, - сообщили «Росбалту» в ГУ МВД по Петербургу. - При этом решение об увольнении сотрудника из органов может быть принято еще до окончания следственной проверки. В данном случае достаточно дискредитирующих мотивов, которыми, в данном случае, является очевидное грубое нарушение ПДД. Это не означает, что полиция тут же пытается «избавиться» от своего сотрудника — тут дело в другом. А именно в том, что решение об увольнении является мерой дисциплинарного воздействия, то есть дается оценка произошедшего не по следственной, а по служебной линии».
Как уточнили «Росбалту» в полиции, тактика нынешнего начальника Главка вообще такова, что по «вилке» максимально низкого или максимально жесткого наказания для своих сотрудников Умнов предпочитает жесткость. Именно поэтому стали столь часты увольнения дискредитирующих звание полицейских.
Между тем уже отстранены до окончания проверки начальник 15 отдела полиции и его заместитель по оперативной работе. Сергей Умнов распорядился в течение суток провести служебную проверку, в ходе которой будет дана также оценка роли руководителей Николая Мирошкина с принятием соответствующих управленческих решений.
Сам виновник ДТП в настоящее время задержан, решается вопрос об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу и предъявлении ему обвинения. Как удалось узнать «Росбалту», Николай Мирошкин — уроженец Сибири, где в одном из «нефтяных» городов до сих пор живут его родители. Звание полицейского ему присвоено лишь в 2011 году — до этого он работал в качестве стажера.
Между тем в популярном "Живом журнале" петербургских автомобилистов spb-auto автовладельцы в считанные часы организовали инициативную группу, которая будет добиваться установки на опасном проспекте Руставели светофора либо организации иного способа относительно безопасного перехода. Петербургский автолюбитель под ником u81 утром 16 апреля написал: «Опять нерегулируемый пешеходный переход через 6-полосную дорогу! А потом удивляются, почему у нас все машины понапокупали, и никто пешком ходить не хочет - да это смертельно опасно! Да, опасно, вот из-за таких идиотов на Honda, но от этого не легче. У нас на Парашютной месяц назад убрали "лежачего полицейского" на перекрестке с пешеходным переходом - там тоже шесть полос. Светофора нет. И пробки по утрам там не из-за перехода или "лежачего полицейского", а именно из-за отсутствия светофора. Мне вот эта логика вообще не понятна - зачем делать "пешеходник" и не делать ничего для того, чтобы машины перед ним снижали скорость? Какая-то адская совершенно логика, такое ощущение, что пешеходов и водителей там на живца ловят. Всех зазевавшихся пешеходов - в больницу, а водителей-ослов - на нары!».
Петербургские автомобилисты справедливо возмущаются бездействием ГИБДД, которая, несмотря на печальную статистику ДТП, пока не стремится каким-либо образом регулировать движение на особо опасных дорогах Петербурга.
«Когда перехожу Средний пр. ВО, ставлю машину обычно на 10-й линии, там пешеходный переход нерегулируемый. Всегда иду на перекресток 8-9-й линии, где светофор, и перехожу там, но, бывает, задумаюсь о чем-то и на автомате перехожу по обычному переходу. Получается, я вот так рискую «двинуть коня» просто потому, что задумался на секундочку?... Получается так, что если хочешь быть здоров и на свободе, то сиди дома и никуда не ходи», - возмущается anton_reut.
Некоторые петербургские автодороги водители прямо называют «раем для самоубийц»: «Конечно, переходы через многополосные дороги, а то и шоссе - это вообще отдельный хит. Например, на Выборгском прямо перед поворотом на Елизаветинку, только на горку поднимаешься и … у «кегли» (пешехода — прим. "Росбалта") нет шансов. Или место на Приморке сразу за Сестрорецком напротив "Белых Ночей" и заправки «Несте» - шесть полос! (по три в каждую сторону) плюс небольшой плавный поворот - просто рай для самоубийц», - пишет neznaykaxxi.
Между тем петербургские водители решили не ограничиться обсуждением. Они готовы уже сегодня провести пикет на месте гибели ребенка и его бабушки на проспекте Руставели, требуя установить там светофор. Один из инициаторов пикета под ником u81 собирается принести туда плакат «Буду стоять, пока не пообещаете светофор!». Идея автомобилиста нашла поддержку у других посетителей и авторов ЖЖ. В качестве альтернативы предлагаются также подземные или надземные переходы, светофор «на кнопочке» (включающийся самими пешеходами в случае необходимости), ужесточение ответственности как водителей, так и пешеходов, а также требование регулирования дорожного движения.
И автомобилисты, и пешеходы резонно говорят также о том, что наказание для таких беспредельщиков на дорогах должно быть максимально суровым. Между тем уже бывший полицейский Мирошкин вполне может отделаться смехотворным наказанием — примерно по году лишения свободы за каждого убитого им человека. А то и условным сроком.
Если идея петербургских автомобилистов воплотится в жизнь, есть шанс, что дороги станут чуть более безопасными и пешеходы все-таки будут называться пешеходами, а не красноречивыми «кеглями».
Марина Бойцова