Posted 2 марта 2012, 10:20

Published 2 марта 2012, 10:20

Modified 1 апреля, 02:28

Updated 1 апреля, 02:28

Автобус, опасный для жизни

2 марта 2012, 10:20
Попытки администрации улучшить работу общественного транспорта никак не могут увенчаться успехом: в Петербурге он продолжает оставаться опасным. Не проходит и дня без ДТП с участием маршрутки, автобуса или троллейбуса.

Попытки администрации улучшить работу общественного транспорта никак не могут увенчаться успехом: в Петербурге он продолжает оставаться опасным. Не проходит и дня, чтобы на городских улицах не произошло ДТП с участием маршрутки, автобуса или троллейбуса.

Интересно, что тревогу у нас почему-то принято бить тогда, когда в каком-нибудь условном курортном Египте или Таиланде взял да и перевернулся автобус с российскими туристами. Естественно, что виновным оказывается одурманенный, не знающий правил дорожного движения водитель-абориген. Однако кто поручится за безопасность при передвижении на пассажирском транспорте в родном отечестве?

Вот статистика за февраль 2012 года. 3 февраля на Арсенальной набережной столкнулись рейсовый автобус, маршрутное такси и легковой автомобиль. Пятеро из шести пострадавших покинули место ДТП на машинах "Скорой помощи". 8 февраля из-за аварии с «КамАЗом» пострадали еще пятеро человек, ехавших в маршрутке. 22 февраля после столкновения двух автобусов на Пулковском шоссе с ушибами была госпитализирована одна из пассажирок. Уже на этой неделе в Пушкине после столкновения маршрутки с фурой в больницу было отправлено шесть человек.

В то же время местные функционеры от транспорта постоянно выдвигают инициативы с высокотехнологичным уклоном. Проводятся PR-кампании интернет-сервисов, с помощью которых потенциальный пассажир будет способен с точностью до секунды узнать время прибытия нужного автобуса на остановку. Большая часть перевозчиков, выполняя волю Минтранса, уже отрапортовала об установках ГЛОНАССа. Обсуждается возможность оборудования наземного транспорта бесплатными точками доступа wi-fi. Вот уж, действительно, притоптывающему на зимней остановке горожанину, жадно всматривающемуся в даль в надежде увидеть долгожданный автобус, будет интересно узнать, почему в очередной раз опаздывает его «скотовоз». А как еще можно назвать грязную повозку с заляпанными стеклами, специфическими запахами и неработающими печками. Наверное, только одно и может греть, что когда-нибудь и сюда проведут Интернет.

Действительно, фантазии транспортных чиновников о сказочном будущем абсолютно не вяжутся с городскими буднями. Почему-то многие думают, что если облачить водителя в фирменный китель (который, следует напомнить, иногда требуется стирать) apriori означает, что он станет лучше выполнять свои обязанности. Призывы усилить контроль за водителями общественного транспорта, как правило, звучат в преддверии 1 сентября, а после «дня знаний» утихают. А жаль. Уже давно стоит обратить внимание на внешний вид маршруток и автобусов. Или на неистребимую шоферскую тягу к украшательству своего рабочего пространства «смешными наклейками», смысл которых, как правило, сводится к тому, что пассажир теперь ему по гроб жизни благодарен и вообще «спасибо, что живой». Сидящие за баранками люди, предоставляя транспортную услугу, зачастую сами не соблюдают ни скоростной режим, ни правила парковки и отстоя.

Оставляет лучшего и материально-техническая база как городских, так и коммерческих перевозчиков: многие транспортные средства используются уже не один год. Расписания общественный транспорт тоже не придерживается: на остановке можно простоять полчаса, а потом в одно время дождаться пять разных автобусов и маршруток.

При этом общественный транспорт в Петербурге назван приоритетным. Для его усовершенствования в городе создали даже несколько выделенных полос, в том числе, и на Невском проспекте. Однако смысл в них пропадает: по "выделенке" гоняет не общественный транспорт, в все кому не лень, а сотрудники ГИБДД зачастую закрывают на это глаза.

Нынешнее удручающее состояние общественного транспорта является следствием политики, проводимой командой Смольного времен Валентины Матвиенко. Итоги проводимых конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок свидетельствуют, что администрация не может найти перевозчиков, которые бы были способны предоставить качественную услугу. Яркий тому пример - тендер, проведенный в 2010 году под личным контролем теперь уже экс-вице-губернатора Юрия Молчанова. Конкурс пришлось проводить дважды, т.к. компании-победители не смогли выполнить заявленные обязательства. Видимо, не могут сделать это они и сейчас.

Сегодня транспортно-инвестиционный вице-губернатор покинул Смольный, он благополучно трудоустроился старшим вице-президентом ВТБ. А вот петербургский транспортный воз и ныне там.

Отметим, что Комитет по транспорту правительства Петербурга не согласен с утверждениями о низком качестве пассажирских перевозок в Северной столице. По данным пресс-службы ведомства, отдельные нарушения имеют место, но качество пассажирских перевозок и исполнительность перевозчиков за последние два года заметно возросли, а за нарушения компании-перевозчики несут материальную ответственность, "так как вся их работа фиксируется единой диспетчерской службой Комитета по транспорту, что дает возможность отслеживать реальное выполнение транспортной работы".

В комитете отмечают, что с 1 января 2011 года за счет привлечения частных перевозчиков на маршруты вышли 672 автобуса большой вместимости и 3 тыс. 104 автобуса средней вместимости, что уменьшило количество ДТП с автобусами по итогам 2011 года на 15-20%. Также, уверяют в Комитете по транспорту, стало меньше срывов в графиках движения, а те, которые имеют место быть, как правило, вызваны причинами, не зависящими от перевозчиков (транспортные заторы на дорогах).

Подпишитесь