Posted 11 января 2012, 13:32
Published 11 января 2012, 13:32
Modified 1 апреля, 03:15
Updated 1 апреля, 03:15
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 января. В Интернете появилось любительское видео, на котором молодой человек беспрепятственно залезает на крышу «Сапсана» между вагонов. Причем происходит это прямо на платформе Московского вокзала Петербурга.
Проехав несколько минут, скоростной поезд притормозил на одной из станций. Со слов заместителя начальника по безопасности Октябрьской железной дороги Николая Клюквина, «зайца» заметила охрана.
«Мы были вынуждены тормозить поезд. Но «зацепер» сбежал. На этих новогодних праздниках еще двоих любителей покататься мы поймали», - сказал Клюквин.
Хотя так называемый "зацепер" основательно подготовился к путешествию на крыше скоростного поезда (например, взял с собой страховочный трос), сам он заявляет, что выжил в определенные моменты лишь чудом. "Повторение любого из подобных трюков может иметь вполне предсказуемые последствия", - предупреждает он возможных подражателей.
Как пишет 100ТВ, так называемых «зацеперов» - любителей прокатиться на крыше вагона поезда - все чаще привлекают именно экспрессы, курсирующие между двумя столицами. Это подтверждают сотрудники службы безопасности Октябрьской железной дороги. На некоторых участках «Сапсан» разгоняется до двухсот километров в час. С «Невского экспресса» молодых экстремалов снимают реже. При этом ловцы острых ощущений не всегда доезжают до конечной станции.
Так, в начале декабря прошлого года Григорий Лихтаренко погиб, упав с «Сапсана». Он и еще два экстремала отправились в путешествие из Москвы в Петербург. Самая громкая неудачная поездка «зацеперов» произошла в столичном метро в феврале прошлого года. На полном ходу с крыши вагона упали двое студентов. Молодые люди скончались на месте.
Напомним, сейчас "Сапсан" используется на маршрутах Москва — Санкт-Петербург (скорость до 250 километров в час) и Москва — Нижний Новгород (до 170 километров в час). "Сапсаны" оказались самым успешным пассажирским проектом РЖД, тогда как другие виды пассажирских перевозок для монополии убыточны.
Видео можно посмотреть здесь.