Posted 15 ноября 2011,, 08:53

Published 15 ноября 2011,, 08:53

Modified 1 апреля, 04:05

Updated 1 апреля, 04:05

Оплату в петербургском метро по зонам введут не раньше 2015 года

15 ноября 2011, 08:53

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 ноября. Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин рассказал газете Metro об установке валидаторов, а также о запуске новой системы позонной оплаты проезда.

"Дата еще не намечена, и в ближайшем времени позонная система оплаты не будет введена, - заявил Гарюгин. - Валидаторы сейчас выполняют чисто информационную функцию – мы должны проанализировать пассажиропотоки".

По словам начальника питерской подземки, позонное движение не появится раньше 2015 года, когда начнут работать альтернативные станции пересадок и люди смогут выбирать выгодные маршруты.

Как предположительно будет рассчитываться тариф, вопрос еще решается. "Что касается тарифов, сейчас активно внедряется билет "Подорожник", так называемый "Электронный кошелек". На нем будут накапливаться скидки. Первые 10 поездок в месяц обходятся по цене базового тарифа – сегодня это 25 рублей. А после десятой поездки стоимость постепенно снижается. Все это пересчитывается в автоматическом режиме", - добавил Гарюгин.

По словам Гарюгина, в ближайшие дни повышения цен на проезд в метро "не намечается", но "обычно тарифы меняют раз в год, в соответствии с темпами инфляции".

Напомним, ранее жители Петербурга широко обсуждали на форумах вероятность того, что уже в ближайшие время в городском метро будет введена зональная система оплаты проезда.

Дело в том, что летом 2011 года Петербургский метрополитен объявил конкурс на "выполнение работ по модернизации оборудования АСКОПМ входных зон вестибюлей станций метрополитена". Аббревиатура расшифровывается как автоматизированная система контроля оплаты проезда в метрополитене с дифференцированной зонной оплатой. Окончание работ по контракту намечено на 20 декабря 2012 года.

Между тем эта идея появилась в Северной столице достаточно давно. Суть ее в том, что город разделят на зоны и будут брать с пассажиров метро разные суммы в зависимости от дальности поездки. Однако в прошлом году депутаты ЗакСа назвали зональную плату "бредовой идеей". Возможность платить от дальности поездки в метро возмутила и самих горожан.