Top.Mail.Ru

Posted 27 сентября 2011, 14:24

Published 27 сентября 2011, 14:24

Modified 1 апреля 2024, 04:59

Updated 1 апреля 2024, 04:59

Нелегалов нет, мест — тоже (фото)

27 сентября 2011, 14:24
Нехватка комнат в студенческих общежитиях — отчасти вина нелегалов. Так президенту РФ Дмитрию Медведеву доложил министр образования страны Андрей Фурсенко. У петербургских студентов на этот счет другое мнение.

Нехватка комнат в студенческих общежитиях — отчасти вина нелегалов: на 10% мест вместо учащихся живут знакомые и родственники преподавателей и персонала студгородков. Так президенту РФ Дмитрию Медведеву доложил минобразования страны Андрей Фурсенко. У студентов на этот счет другое мнение.

По словам студента филфака Игоря, прожившего в общежитии СПбГУ на ул. Кораблестроителей не один год, проблема нелегалов никогда не стояла остро.

«Корабли — хорошая общага, — объяснил он. — Многих первокурсников селят в Петергоф, и им нужно каждое утро оттуда ездить на Ваську. Естественно, многие хотят переселиться в город, долго собирают справки и ждут очереди. Кто попало, сюда не попадет. Правда, я помню, 2 года назад в 1-м корпусе жили какие-то таджики. Я не знаю, нелегалы или нет, но были подозрения, что это гастарбайтеры. Скорее всего, они что-то строили, и их на время поселили в административно-хозяйственный блок».

По словам других обитателей, в общежитии на Кораблестроителей нелегалов действительно мало, в основном, из-за сложной схемы заселения и контроля. Потенциальных жильцов ждут длинные очереди в отдел поселения, где будет нужно предоставить паспорт и справку с факультета. При этом фамилия претендента на место в общежитии должна быть в списке, присланном в отдел из ректората. Только после этого в специальной комнатке новому жильцу выдадут заветный электронный пропуск. На первых этажах каждого из трех корпусов стоят экраны, на которых вахтеры могут сверить фотографию обладателя пропуска в общежитие с лицом входящего, а по ночам сотрудники охраны совершают обходы в поисках гостей, не покинувших здание после комендантского часа. Если гость где-то потерялся, на утро невнимательному гостеприимному хозяину все равно придется оплатить ночевку посетителя. Вся эта система нацелена на то, чтобы избавить студентов от нежелательных соседей. Однако иногда она дает сбои.

«У меня есть один знакомый, учился в СПбГУ, — рассказал выпускник университета Арсений. — Он еще полгода после отчисления жил в общаге. Точно не знаю, как он сюда постоянно попадал: забалтывал вахтерш, проходил по чужим пропускам. Потом как-то раз он подрался с охранником на 2-м этаже, и на всех входах повесили его фотографию: этого человека в задние не пускать ни при каких обстоятельствах».

Кроме прочего, в многоэтажной электронно-бюрократической схеме есть существенных размеров дыра: человеческий фактор. Как корреспонденту «Росбалта» сообщил источник в общежитии СПбГУ на ул. Шевченко, чтобы остаться ночевать в студгородке, не обязательно платить установленную приказом ректора сумму (примерно 250 рублей). Иногда злобному охраннику хватит 100 рублей, иногда (если хороший знакомый) — пачки сигарет.

«Я помню, на Шевченко какое-то время жили уборщицы корпуса, — рассказал источник. — Не могу сказать с полной уверенностью, но мне кажется, это запрещено. Они же не преподаватели или персонал университета. Я сам там жил полулегально: студенту предоставили комнату, он съехал на квартиру, а я платил за его место. Сейчас эта схема вряд ли работает, в университете реформа на реформе. Но я уверяю, всегда можно договориться».

Петергофский учебно-научный комплекс тем временем тоже не захлебывается от «санкционированных» нелегалов. Студенты факультета ПМ-ПУ считают, что теоретически на территории студгородка могут жить «чуждые элементы», о которых докладывал Фурсенко: у ПУНКа слишком большая территория, за всем не уследишь, и «ошибка» в документации может остаться незамеченной. Лично с нелегалами они не встречались. Тем не менее, мест все равно не хватает.

«В этом году у нас в одной из общаг начали капремонт, — рассказала пятикурсница Ольга. — Ее отремонтировали, но пока не до конца. В уже готовые блоки вроде бы селят обычных студентов, а первокурсникам не хватает мест. Их даже на месяц подселяли в семейное общежитие, новенькие блоки дадут потом».

Комнат, нуждающихся в ремонте, пока действительно много. По словам жильцов одного из жилых блоков 2-го корпуса на ул. Кораблестроителей, ремонт у них проводили 3 года назад. Однако на замену сантехники студгородок раскошеливаться не стал: стандартная ванна в ванную комнату не поместилась, поэтому вместо нее установили душевое «корыто», очевидно, еще советского производства. Унитаз строители также оставили без внимания. Теперь студенты надеются на часть от обещанных премьер-министром РФ Владимиром Путиным 2,5 млрд рублей на капитальный ремонт общежитий.

Впрочем, отсутствие ремонта и нелегалы - не самые большие проблемы петербургских общежитий. Глобальный вопрос заключается в неподготовленности к последствиям ЕГЭ. Главная цель экзамена - доступность столичных вузов для абитуриентов из глубинки - стала для этих самых вузов настоящим кошмаром. Студенты продолжают прибывать в Петербург из разных уголков страны, но по приезде оказывается, что жить им негде.

Александр Пушкаш, фото автора

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Подпишитесь
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies