Posted 17 марта 2011, 13:30
Published 17 марта 2011, 13:30
Modified 1 апреля 2024, 09:11
Updated 1 апреля 2024, 09:11
В страшной автокатастрофе погибла супруга вратаря сборной РФ по футболу и вратаря "Зенита" Марина Малафеева. Точные причины ДТП станут известны позже, однако, по предварительной версии, скорость Bentley могла быть запредельной.
Сообщение о происшествии поступило в специальные службы в 5:03 17 марта. Как сообщили "Росбалту" в ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, адрес вызова значился как "улица Савушкина, в 30 м от Приморского проспекта".
В сообщении говорилось, что в машине находятся два человека. По первоначальной информации, оба человека в машине считались погибшими. Однако в процессе извлечения тел из автомобиля выяснилось, что женщина действительно скончалась до прибытия медиков и спасателей, а мужчина жив. Его госпитализировали и в реанимомобиле отправили в стационар.
"Машина находилась на газоне в перевернутом состоянии. Насколько нам известно, оба человека были не пристегнуты. В автомобиле находились документы на имя Марины Игоревны Малафеевой. Говорить о силе удара и скорости, с которой ехала машина - не в наших полномочиях", - сообщили "Росбалту" в ГУ МЧС.
Место трагедии, фото Александра Пушкаша
Через несколько часов официальный сайт "Зенита" подтвердил информацию о том, что в ДТП действительно погибла супруга Вячеслава Малафеева. Вторым пострадавшим оказался солист музыкальной группы «М-16», которую продюссировала Марина, Дмитрий Рыбаков. По нашей информации, он находится в коме в реанимации Военно-медицинской академии.
За рулем Bentley находилась сама Марина. Кстати, ее автомобиль этой марки небесно-голубого цвета - единственный в Санкт-Петербурге. Как стало известно "Росбалту", машина вызывала у жены вратаря особую гордость. «Я вообще люблю синий цвет, который ассоциируется у меня с «Зенитом», — говорила не раз Марина Малафеева.
Вячеслав Малафеев утверждал, что Bentley соответствует внутреннему миру Марины. Видимо, семья не случайно выбрала именно этот автомобиль: он считается самым аристократичным и в то же время спортивным. Основатель марки Оуэн Бентли заявлял, что это - лучшие в аристократическом классе скоростные автомобили. По свидетельствам некоторых очевидцев, именно скорость и стала причиной гибели Марины Малафеевой.
По словам случайных свидетелей страшного ДТП, машина Малафеевой, скорее всего, неслась с бешеной скоростью, около 200 км/час. Если бы скорость была допустимой или хотя бы слегка превышенной, таких чудовищных последствий не было бы. Как сообщает на сайте петербургских автомобилистов свидетель происшествия под ником berlogo, «проезжал там... такое месиво. Похоже, она летела под 200, взлетела с сугроба, в воздухе сбила рекламный щит, и пошла ломать редкие деревья».
Участник форума под ником realwk раздумывает: «Это ж как надо гнать, чтобы на 3-тонном обложенном подушками автомобиле такого класса убраться об рекламный щит? Скорость — под 200, не пристегнута. Ну, что же, это естественный отбор, хорошо никого с собой не забрала».
Петербургские водители искренне сочувствуют семье погибшей, однако в комментариях напоминают, что «машина — это источник повышенной опасности». «Давайте не будем забывать об этом», — пишут они.
По официальной статистике, каждое четвертое ДТП с тяжелыми последствиями - это результат превышения скорости. Понятно, что в причинах трагедии с Мариной Малафеевой будут разбираться специалисты, однако, как говорится, есть тенденция...
В ноябре 2007 года в автокатастрофе под Владимиром погиб актер Александр Дедюшко, его 8-летний сын и жена - молодая актриса Светлана Чернышкова. Причина аварии - значительное превышение скорости. Примечательно, что незадолго до гибели актер признавался в одном из интервью, что очень любит погонять на автомобиле, знает, что это неправильно, но "ничего не может с собой поделать". Также он говорил, что из-за постоянной занятости устает и даже пару раз засыпал за рулем...
"Я делаю все только ради своего собственного удовлетворения, удовольствия, - сказал Дедюшко в интервью RUTV.ru. - Вот мы ехали недавно на репетицию - дурацкий, может быть, пример, но такова жизнь, от этого никуда не денешься - и увидели: на дороге лежит человек. Его сбила машина. Стоят рядом гаишники, "скорая помощь", тряпочкой его накрыли. Вот он шел куда-то, шел, а потом - раз, и никуда он не идет, ничего ему не нужно. Поэтому все, что мы делаем - бренно и суетно, а в результате может оказаться и не нужно. Поэтому все это, наверное, ради сиюминутного собственного удовольствия".
В том же году в автокатастрофе погибла, а заодно стала причиной смерти еще 4 человек, бывшая солистка петербургской группы «Колибри» Наталья Пивоварова. Около четырех часов утра она ехала в машине с девушкой и ребенком. Их машина вылетела на встречную полосу и столкнулась лоб в лоб с автомобилем ВАЗ-2101, в результате обе девушки и три человека в другой машине погибли, чудом уцелел только ребенок.
В 2008 году году в автокатастрофе погиб теле- и радиоведущий Геннадий Бачинский. Журналист, управлявший автомобилем Volkswagen Golf, попытался обогнать грузовик и выехал на встречную полосу, где столкнулся с микроавтобусом Volkswagen Transporter. Бачинский от полученных травм скончался на месте. В микроавтобусе 3 человека получили ранения.
Актер Николай Караченцов стал глубоким инвалидом также после серьезного ДТП, в котором он сам нарушил правила дорожного движения.
Людей, безусловно, очень жалко. Еще больше жалко их семьи. Но больше всего жалко невинно пострадавших - тех, кто стали жертвами невнимательности, лихачества, вседозволенности горе-водителей. А в качестве наиболее ярких примеров VIP-персоны приведены не случайно: не секрет, что у звездной болезни есть многочисленные "осложнения".
В этом контексте весьма примечательно, как комментируют ситуацию сами водители: "Кому-нибудь еще хочется попиарить слова "тошнот" и "шестидесятник"? Сколько народу должно умереть, пока кто-то начнет вспоминать о ПДД? Когда, наконец, ДПС начнет лишать прав всех превышателей, без любых штрафов? Когда прекратится слалом на городских дорогах - когда на кладбищах мест не останется?" - пишет на сайте "АвтоПитер" пользователь под ником 4250.
Новости, посвященные этой трагедии, не остались без внимания читателей "Росбалта": "Дать заключение о скорости смогут только эксперты после соответствующей экспертизы. Такое впечатление, что никто в аварии не попадал и не видел машины, разбившиеся на вполне законных скоростях! - пишет пользователь форума "Росбалта" Бедный Йорик. - Любая современная машина в целях безопасности имеет запрограммированно-деформируемые зоны и даже после аварии на относительно небольших скоростях превращается в хлам. Самоуверенно судить о скорости по внешнему виду, да еще и "проезжая мимо", — бред. Возможно, женщина и ее подопечный не были пристегнуты. Возможно, подушки сработали еще при ударе о щит, а в дерево машина влетела уже беззащитной. Возможно... Таких "возможно" — вагон и маленькая тележка. Зачем судить о том, что нам вообще не известно?"
Однако контраргументы не менее убедительны: "Разумеется, все возможно. Вот только пролететь 30-40 метров после удара о рекламный щит на скорости 60-80 км/ч - не реально. А в городе (в центре Питера), я уверен, что допустимая скорость не больше 60 км/ч. Это не вылетная магистраль, на которой ставят знаки 80. От места, где Приморский поворачивает на Савушкина и дороги прямо уже нет (поворот под углом в 90 градусов и там висит знак 40, кстати ), и до места, где на фото лежит "Бентли" на крыше - примерно 165 метров. Рекламный щит раздолбан ударом не в основание, а в сам щит. Высота удара метра 3-4.Ну попробуйте такое сотворить на скорости 60-80..."
Но больше всего тронул некий комментатор под ником Александр Зрячкин, который во всем обвиняет... журналистов. И за обнародование информации о ДТП с Малафеевой, и за версии, и даже за фотографии погибшей, находящиеся, кстати, в свободном доступе в Интернете и выложенные самими супругами Малофеевыми. По его мнению, сообщать о страшных ЧП с участием VIP-персон нельзя, потому что это ранит родственников погибших. Только вот уважаемый читатель почему-то совсем не думает о родственниках жертв погибших.
Пировать на костях - дело неблагодарное. Однако нынче в России ситуация такова, что обходить деликатным молчанием эту тему уже невозможно.
Глеб Иванов