Posted 24 июля 2019, 11:47

Published 24 июля 2019, 11:47

Modified 30 марта, 16:20

Updated 30 марта, 16:20

От резиденции президента до денег в бронежилетах

24 июля 2019, 11:47
Апелляционная инстанция Мосгорсуда рассматривает жалобу экс-главы ФГУП ФСО «АТЭКС» Андрея Каминова на пропажу во время обыска 500 тыс. рублей и $30 тыс.

Апелляционная инстанция Мосгорсуда приступила к рассмотрению жалобы экс-главы ФГУП ФСО «АТЭКС» Андрея Каминова, находящегося под стражей по делу о хищении средств на реконструкцию резиденции президента в Ново-Огарево. Он обжалует решение Басманного суда, который не стал удовлетворять жалобу защиты на отказ СКР расследовать пропажу в ходе обысков около 500 тыс. рублей и $30 тыс. Есть подозрения, что к исчезновению крупной суммы могли иметь отношение те же сотрудники ФСБ, которые недавно были арестованы за разбойное нападение на перевозчиков денег.

На слушаниях в Мосгорсуде представитель Фемиды решил запросить в СКР дополнительные материалы о процедуре изучения заявления Каминова о хищении денег и его жалоб на отказ в возбуждении соответствующего дела. До получения этих документов рассмотрение жалобы отложено. Причем на судебных заседаниях могут произойти сюрпризы. По мнению источников «Росбалта», знакомых с ситуацией, сейчас проверяется версия, по которой в обысках у родителей Каминова, когда и пропали деньги, принимал участие сотрудник управления «К» службы экономической безопасности ФСБ Артур Власов, а также бойцы спецподразделений «Альфа» и «Вымпел». Те самые, которые недавно были арестованы за налет на подпольный банк, куда доставили 140 млн рублей. Контрразведчики и бойцы спецназа под видом оперативных мероприятий «изъяли» деньги и скрылись. Вопрос о проверке этих данных может быть поднят в суде, СКР и Военно-следственном управлении СКР. Проблема в том, что оперативные сотрудники и спецназовцы не вносились в протоколы обысков, и точно их идентифицировать под силу только следствию.

Известно, что оперативники и бойцы спецподразделений задействовались во многих обысках, во время которых изымались гигантские суммы. Как, например, у сотрудника ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрия Захарченко (изъято 8 млрд рублей) и трех бывших и действующих полковников Управления К ФСБ РФ (изъято 12 млрд рублей). После этих обысков исчезали очень крупные суммы. По одной из версий, бойцы спецподразделений выносили их, спрятав в бронежилеты, из которых заранее вынимались металлические пластины.

Обыск у родителей Андрея Каминова в Истринском районе Подмосковья прошел 21 марта 2017 года в рамках дела о хищениях при ремонте резиденции в Ново-Огарево. Из сейфа, расположенного в гардеробной, как следует из протокола обыска, были изъяты 8 500 000 рублей и $100 тыс. Также была найдена сумка с деньгами. Ее содержимое было снято — по фотографиям хорошо видно количество банковских пачек, соответствующих $790 тыс. Понятые тоже указали, что в сумке было «около 800 тысяч долларов». Однако с 4 августа 2017 года следователем было составлено несколько протоколов осмотра вещей, изъятых во время обыска и переданных ему. И из них выходило, что до него «добрались» 8 003 580 рублей и $100 тыс., хранившиеся в сейфе. А содержимое сумки составило уже $760 тыс.

По подсчетам адвокатов, получается, что изъято было на 496 420 рублей и $30 тыс. больше, чем дошло до следователя. По мнению близких Каминова, недостающая сумма просто была похищена, о чем они и подали заявление. В нем обращается внимание на находившихся в помещениях представителей спецназа. Однако следователь Новиков отказал в проведении проверки сообщения о хищении денежных средств в особо крупном размере. На жалобы на имя председателя СКР Александра Бастрыкина поступали ответы от того же Новикова. Из них следовало, что никаких нарушений он не допускал. Тогда адвокаты Каминова обратились в Басманный суд с жалобой, в которой просили признать незаконными подобные действия СКР.

В ходе слушаний в Мосгорсуде защитники ссылались на фототаблицы, сделанные сразу после обнаружения сумки с деньгами: на них видно, что количество пачек соответствует $790 тыс. А пачек, что дошли до следователя, на три меньше, чем на фототаблице. Также они обращали внимание на показания понятых. К тому же защита ссылалась на то, что накануне обыска родители Каминова продали квартиру и получили как раз $790 тыс.

Однако судья счел, что количество пачек денег на фото еще ничего не значит. При пересчете могли одни пачки денег соединяться с другими. Поэтому, по мнению служителя Фемиды, единственно верными являются суммы, зафиксированные в последующем протоколе осмотра изъятых вещей. Соответственно — никаких дополнительных $30 тыс. и почти 500 тыс. рублей не было и похищены они быть не могли. Адвокаты обжаловали такое решение.

Александр Горячев

Подпишитесь