Posted 13 июня 2019, 14:33

Published 13 июня 2019, 14:33

Modified 30 марта, 16:38

Updated 30 марта, 16:38

Захарченко сел, но дело его живет

13 июня 2019, 14:33
В производстве СКР находится еще два дела, в которых фигурирует экс-сотрудник ГУЭБиПК МВД РФ.

Расследование в отношении экс-сотрудника ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрия Захарченко не закончится на вынесенном ему приговоре. По информации «Росбалта», сейчас в производстве СКР находится еще два дела, где фигурирует Захарченко. Первое дело, — о получении взяток от владельцев группы компаний «1520» и связанных с ними банкиров. А второе — о создании преступного сообщества силовиков и бизнесменов.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в первом деле взяткодателями выступают пять человек. Это совладельцы ГК «1520» Борис Ушерович и Валерий Маркелов, связанные с ними банкиры Дмитрий Моторин и Иван Станкевич, а также бизнесмен Герман Горбунцов. Валерий Маркелов был арестован осенью 2018 года. По оперативным данным, Ушерович и Моторин (находятся в розыске) сейчас скрываются в Лондоне. Оба просят о политическом убежище в Англии. При этом Моторин в рабочее время находится в одном офисе с другим разыскиваемым персонажем — Дмитрием Смычковским, который обвиняется в посредничестве при даче взяток сотрудникам СКР за освобождение «авторитета» Андрея Кочуйкова (Итальянец). В Англии Моторин и Смычковский являются совладельцами одной из фирм. Станкевич (объявлен в розыск) прячется в США.

По версии оперативников, ГК «1520» (Маркелов и Ушерович) получала подряды на крупные суммы от РЖД, а значительная часть этих средств выводилась через подконтрольные банки (Моторин и Станкевич). Как полагает следствие, больше десяти лет Захарченко фактически являлся главой службы безопасности бизнеса, основанного на подрядах от РЖД, и получал ежемесячно свою долю — $150 тыс. Всего в общей сложности «набежало» на 2 млрд рублей. Однако, как выяснили оперативники и следователи, это лишь часть средств, полученных от владельцев «1520».

В частности, установлено, что в разное время они передали в качестве взяток пять нежилых помещений, общая стоимость которых составляет $30 млн. Захарченко «записал» эти объекты недвижимости на любовниц, знакомых и родственников. Все они сдавались в аренду и приносили полицейскому дополнительный доход.

Также официально было зафиксировано, что деньги (свыше $120 млн), которые нашли на секретной квартире Дмитрия Захарченко, являлись «отчислениями» от подрядчиков РЖД. Все они получены в банках, подконтрольных Станкевичу и Моторину. Непосредственно выплатой, конвертацией и обменом гигантских сумм для Захарченко занимался Дмитрий Моторин. Герман Горбунцов освобожден от уголовной ответственности — как лицо, добровольно сообщившее о даче взяток. Именно после его показаний в «деле Захарченко» появился «след РЖД».

Второе уголовное дело расследуются по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества). По словам источника «Росбалта», обвиняемых в нем пока нет. Как считают оперативники, они столкнулись с хорошо организованной группой, имевшей общие коррупционные интересы, главным из которых был вывод из страны денег, получаемых по контрактам с РЖД. «Во всем этом теневом бизнесе большую роль играли силовики разного уровня. «Речь идет не только о Захарченко и его друге, сотруднике ФСБ РФ Дмитрии Сенине, но еще о большой группе сотрудников правоохранительного блока самого разного уровня — как бывших, так и действующих. После приговора Захарченко будет активизация по данному направлению расследования. Результатов стоит ожидать ближе к концу лета», — высказал мнение собеседник агентства.

Напомним, 10 июня Пресненский суд Москвы приговорил Дмитрия Захарченко к 13 годам колонии.

Александр Горячев

Подпишитесь