Posted 13 декабря 2018, 13:48
Published 13 декабря 2018, 13:48
Modified 30 марта, 17:57
Updated 30 марта, 17:57
Прокуратура Москвы провела проверку уголовного дела в отношении футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева и выявила существенные нарушения в ходе расследовании. В связи с этим приняты соответствующие меры реагирования надзорного ведомства. Также экспертиза не обнаружила никаких повреждений у участника драки со спортсменами, главы научного центра «НАМИ» Сергея Гайсина. Вероятно, уже в феврале Мамаеву и Кокорину может быть изменена мера пресечения. Если, конечно, к этому времени следователям не удастся завершить расследование.
Как стало известно «Росбалту», прокуратура Москвы изучила материалы уголовного дела в связи с обращениями адвоката Мамаева Игоря Бушманова. В них защитник указывал на ненадлежащее, по его мнению, расследование уголовного дела и необоснованность предъявления Мамаеву обвинений по статье 213 УК РФ (хулиганство). Надзорное ведомство проверило эти сведения и согласилось с их значительной частью. Так, в ходе проверки прокуратурой были выявлены значительные нарушения при расследовании, а начальнику ГСУ ГУ МВД РФ по Москве Наталье Агафьевой вынесено требование об их устранении. Проверяющие обнаружили, что в нарушение УПК следователи до сих пор не установили все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, следственные действия выполнены не в полном объеме. При этом данное несложное дело расследуется свыше двух месяцев многочисленной группой в составе опытных следователей-важняков, а обвиняемые находятся под стражей — исключительная мера пресечения в случаях с драками без серьезных травм. Последнее подтверждают начавшие поступать результаты экспертиз состояния здоровья пострадавших — водителя Виталия Соловчука, сотрудника Минпромторга Дениса Пака и директора «НАМИ» Сергея Гайсина. В частности, исследование последнего не выявило у него вообще никаких травм.
Однако пока прокуратура не сочла возможным прекратить уголовное преследование Мамаева по обвинению в хулиганстве, чего также требует его адвокат Игорь Бушманов, оставив право принять такое решение самим следователем по завершению производства по делу.
«Собранные по делу доказательства сейчас более чем убедительно подтверждают доводы защиты, о том, что изначальные обвинения Павлу Мамаеву являлись поспешными. Обвинения предъявлялись скоротечно без проведения должного объективного расследования, видимо, под давлением общественного мнения и, возможно, не только него. В такой же обстановке избиралась Мамаеву мера пресечения. Полагаю, что следствие преследует цели как можно более длительного удержания Мамаева под стражей, что и подтверждается выявленными прокуратурой нарушениями в расследовании и в затягивании с принятием финишных решений по этому делу, — высказал «Росбалту» мнение адвокат.
Напомним, что недавно Тверской суд продлил футболистам сроки ареста до 8 февраля 2019 года. Однако, по мнению осведомленных источников «Росбалта», если к этой дате не будет завершено расследование, то Мамаеву и Кокорину мера пресечения может быть изменена на другую, не связанную с заключением под стражу.
Как сообщал «Росбалт», ранее прокуратура Москвы уже выявляла ошибки в постановлении о предъявлении Мамаеву обвинений, в связи с чем футболисту они были перепредъявлены.
Однако следствие настаивает, что при избрании меры пресечения и предъявлении обвинений футболистам, учитывалось, что действовали Мамаев и Кокорин демонстративно, с явным пренебрежением к обществу.
По версии следствия, 8 октября 2018 года Мамаев и Кокорин, «будучи в состоянии алкогольного опьянения <…>, имея умысел на грубое нарушение общественного порядка и выражение явного неуважения к обществу, с применением насилия к гражданам, беспричинно, из хулиганских побуждений, пренебрегая интересами общества и нарушая спокойствие окружающих, осознавая свое в высшей степени наглое и преднамеренное поведение, нанесли не предпринимавшему в отношении кого-либо противоправных действий ранее незнакомому гражданину Соловчуку каждый не менее двух ударов руками и ногами».
Дальше, как полагают в ГСУ, в кафе на улице Большая Никитская (из тех же побуждений, что описаны ранее) братья Кокорины и Мамаев вступили в преступный сговор и, «используя деревянный стул в качестве оружия, нанесли удары сначала Паку, а впоследствии Гайсину (глава научного центра «НАМИ» — «Росбалт»)». При этом, как указывает ГСУ, на такой поступок Кокорин и Мамаев пошли «с целью нарушения сложившегося в обществе комплекса отношений между людьми <…>, выражаясь нецензурной бранью в адрес находившихся в кафе граждан и демонстрируя свое непристойное поведение, возмущающее и оскорбляющее нравственные чувства людей и свидетельствующее об издевательском к ним отношении, на обоснованное и корректное замечание находящегося в кафе гражданина Пака не отреагировали».
Герман Александров