Posted 4 июня 2018, 08:47
Published 4 июня 2018, 08:47
Modified 30 марта, 19:39
Updated 30 марта, 19:39
«Вор в законе» Хаджибаба Талыбханлы (Хаджи Бейлаганский), задержанный в Москве, подозревается не только в расправе над «авторитетом» Ильгаром Алиевым (Данабаш), но и как минимум еще десяти убийствах. Оперативники, в частности, считают, что именно он устранил замглавы ЧОП «СМЕРШ» Андрея Сельвяна, отвечавшего за безопасность «законника» Аслана Усояна (Дед Хасан). Также Хаджи следил за Усояном накануне того, как его застрелил снайпер. Все «ниточки» от Талыбханлы тянутся к родственнику «вора в законе» Ровшана Джаниева Зауру, который сейчас является заметной фигурой в овощном бизнесе московского региона. Не исключено, что в ближайшее время Заур тоже окажется за решеткой.
Хаджибаба Талыбханлы, Ульфат Тагиев (Руфо Гянджинский), Назим Гумбатов (Хромой, в 2015 году приговорен к 13 годам колонии) давно были известны в азербайджанской диаспоре Москвы как киллеры, к которым можно было обратиться для устранения того или иного человека. До поры их «целями» являлись различные не крупные «авторитеты» и торговцы, которые мешали конкурентам. Однако уровень «объектов» заметно вырос, когда судьба свела троицу киллеров с «вором в законе» Ровшаном Джаниевым (Ровшан Лянкоранский). Тот вступил в конфликт с на тот момент «вором в законе № 1» Асланом Усояном (Дед Хасан), и устранять надо было людей из его близкого окружения. А заодно торговцев и «авторитетов», близких к «законнику» Вагифу Сулейманову (Вагиф).
Ровшан давно конфликтовал с Вагифом, причем оба в тот момент были близки к Усояну. Как и «криминальный генерал» Джемал Микеладзе (Джемо), который был полностью на стороне Джаниева. В «закулисной» борьбе больше преуспел Вагиф, сумевший сообщить Деду Хасану некие компрометирующие Ровшана — как «вора в законе» — сведения. Усоян требовал провести сходку, на который бы Джаниев ответил на эти претензии. Тот от нее уклонялся. В результате, в том числе с помощью Джемо, Джаниеву удалось добиться того, что Усоян за общим столом помирил Ровшана и Вагифа. Причем в этом процессе прозвучали обидные для Ровшана фразы. Он их не забыл. И буквально через несколько дней пригласил Вагифа на беседу, где избил его вместе с приятелем Джемо.
Усоян такого вероломства не простил, и Ровшан с Джемо в спешном порядке вынуждены были примкнуть к клану «законников» Мераба Джангвеладзе (Мераб Сухумский) и Тариела Ониани (Таро), который находился в состоянии войны с кланом Деда Хасана. Причем Джаниев и Микеладзе пообещали воевать с оппонентами до полного их истребления. Для этих целей и понадобились Хромой, Руфо и Хаджи. Двум последним в качестве бонуса было обещано, что они получат «воровские погоны». Ровшан слово сдержал и со временем организовал коронацию Талыбханлы и Тагиева. Правда, другие «воры в законе» их за ровню никогда не воспринимали.
Закипела и «кровавая работа». Хаджи и Руфо постоянно ездили к Ровшану и Джемо в Турцию и ОАЭ, потом появлялись в Москве, где почти сразу происходило очередное убийство. По мнению источники «Росбалта» в правоохранительных органах, в Москве киллерам активно помогал родственник Ровшана Заур. Он порой лично отвозил исполнителей к месту расправы, организовывал им прикрытие, помогал в слежке за «объектами» и т. д.
Полегло немало различных торговцев и авторитетов, близких к Вагифу. А потом стали погибать люди и из близкого окружения Деда Хасана. Осенью 2010 года снайпер открыл огонь по самому Аслану Усояну, но он выжил. «Вора в законе» в этот момент сопровождал «авторитет» Андрей Сельвян, отвечавший за его безопасность.
Сельвян тут же организовал в московском регионе поиски предполагаемого заказчика преступления — Мераба Джангвеладзе. По данным оперативников, Сельвян даже вычислил обидчика в Подмосковье, но тот сумел уехать.
А 17 июня 2011 года был убит и сам Сельвян. В этот день около 23:00 он на своем Mercedes подъехал к дому 15 по Волочаевской улице, в котором проживал вместе с женой и двумя детьми. Когда «авторитет» вошел в подъезд и стал подниматься по лестнице, его догнал киллер. Преступник прятал ПМ в бумажном пакете, через который и начал стрельбу. Первые две пули попали Сельвяну в спину, мужчина попытался выхватить находившийся при нем пистолет ИЖ, но злоумышленник произвел выстрел в голову своей жертве, после чего скрылся.
Оперативники полагают, что стрелком был именно Хаджибаба Талыбханлы.
По данным сыщиков, весной 2012 года Лянкоранский решил нанести очередной ощутимый удар по группировке Деда Хасана. В качестве цели нападения был выбран Ильгар Алиев (Данабаш), который после Сельвян отвечал за безопасность самого Аслана Усояна и излюбленных мест его посещений (в частности, ресторана «Фаэтона»). Также он курировал в клане азербайджанское направление, и был одним из главных противников Джаниева.
В апреле 2012 года белый внедорожник, за рулем которого находился Алиев, остановился на улице Пресненский вал в Москве. В этот момент к нему подбежал киллер и открыл огонь из пистолета. От полученных ранений «авторитет» скончался. Одним из исполнителей преступления был Хаджибаба Талыбханлы.
В декабре 2012 года Джаниеву всеми правдами и неправдами удалось провести в ОАЭ масштабную сходку с участием Мераба Джангвелазе, Джемала Микеладзе (вместе с Лянкоранским они являлись лидерами оппозиции гангстеров, противостоявшей Деду Хасану), на которой были коронованы сразу 16 человек. В том числе, по инициативе Лянкоранского, «криминальными генералами» стали Ульфат Тагиев и Хаджибаба Талыбханлы. А менее чем через месяц снайпер застрелил Деда Хасана у входа в ресторан «Фаэтон» на Поварской улице.
В ходе расследования удалось «вычислить» группу мужчин, которые вели наблюдение за «Фаэтоном», Дедом Хасаном и помогали киллеру подобрать место для засады. Опознать удалось двоих из окружения лютого врага Деда Хасана «вора в законе» Ровшана Джаниева (Ровшан Лянкоранский). Это были Ульфат Тагиев и Хаджибаба Талыбханлы. В обзоры камер наблюдения они попали ровно за неделю до устранения Усояна (убийство было совершено 16 января 2013 года). Они «крутились» у ресторана, бродил по окрестным дворам, о чем-то общались. Потом Руфо и Хаджи еще дважды появлялись у «Фаэтона». Похожие на них лица были запечатлены камерами в районе Поварской улицы непосредственно 16 января.
Впрочем, оперативники абсолютно уверены, что Руфо и Хаджи не были стрелками, а только обеспечивали для киллера всю необходимую работу. В Деда Хасана стрелял профессиональный снайпер.
В момент устранения Усояна в Москве находился и Джемал Микеладзе, которого задержали. Правда, по обвинению в хранение оружия. Потом он получил срок.
Руфо и Хаджи перебрались поближе к Ровшану в Турцию. В конце лета 2013 года Тагиев по поддельным документам прибыл в столицу, выполнить очередное задание Ровшана. Оперативникам поступали сведения, что его целью должен был быть Вагиф Сулейманов. Но сыщики сыграли на «двойное» опережение. Они задержали и самого Вагифа по обвинению в вымогательстве. Также в СИЗО отправился и Руфо. В рамках дела об убийстве бизнесмена Эльхама Алиева, связанного с Люблинским рынком. Тагиев был приговорен к восьми годам колонии.
Хаджи продолжал оставаться рядом с Джаниевым. Участвовал в организованных им «турецких расправах» — избиениях других «воров в законе». По данным оперативников, в 2013 году Талыбханлы лично застрелил в Стамбуле «криминального генерала» Алибалы Гамидова (Годжа Бакинский), который конфликтовал с Джаниевым. Турецкая полиция даже задержала Хаджи по подозрению в этом преступлении, но стараниями Ровшана он вышел на свободу.
А летом 2016 года в Стамбуле застрелили Джаниева. Погиб он не за расправу над Дедом Хасаном, а в ходе противостояния с другим «законником» — Надиром Салифовым (Лоту Гули). Кстати, не очень хорошо складываются дела и у друга Ровшана Джемала Микеладзе. После освобождения, с ним категорически отказываются общаться почти все «законники», поскольку говорят, что Джемо стал абсолютно неадекватный и даже ставят под сомнение его психическое здоровье. В результате, он сначала пытался осесть в Латвии, сейчас ездит по странам Восточной Европы. И везде его странствия сопровождаются какими-то бытовыми «разборками» в ресторанах и других публичных местах.
Хаджи, лишившись шефа, пытался претендовать на его активы в Турции. Но безуспешно. Одновременно, за российские активы (все они связаны с рынками и поставками зелени, овощей, грибов) Ровшана вел борьбу его родственник Заур. Более того, Заур и Хаджи даже пытались в Стамбуле организовать покушение на Гули. Впрочем, неудачно.
Однако, дела у обоих шли не очень хорошо. В Турции Хаджи не удалось отстоять активы Ровшана. А Заур в Москве жил на осадном положении, поскольку его клан со всех позиций теснили люди Гули.
В качестве «тяжелой артиллерии» Заур вытащил в Москву Хаджи, который имеет статус «вора в законе». Но эта операция закончилась провалом. Сначала Талыбханлы не удалось добиться никаких изменений ситуации в пользу Заура. «Авторитеты» и бизнесмены перед вопросом с кем им быть — с Гули или с Хаджи и Зауром- моментально выбирали первого. А потом Талыбханлы и вовсе оказался задержан за убийство Донабаша. Тем самым «под ударом» оказался и Заур, поскольку, по словам источников агентства, имел прямое отношение к значительной часте расправ, организованных Ровшаном и исполненных Хаджи. Собеседник «Росбалта» не исключает, что Заур тоже в ближайшее время окажется за решеткой.
Юрий Вершов