Posted 3 июня 2018, 08:07
Published 3 июня 2018, 08:07
Modified 30 марта, 19:40
Updated 30 марта, 19:40
В Москву из колонии этапируют бывшего совладельца Промсбербанка Алексея Куликова, осужденного на крупный срок за хищения из кредитного учреждения 3,3 млрд рублей. Это связано с необходимостью проведения его очной ставки с экс-предправления Промсбера Борисом Фоминым. Последний в рамках сделки со следствием дал показания о том, как через различные банки отмывались миллиарды долларов. У МВД также немало вопросов к бывшему топ-менеджеру Deutsche Bank, гражданину США Тиму Уисвеллу.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, после того, как вступил в силу приговор (Куликов получил девять лет заключения), банкира планировали отправить в колонию в районе Можайска. Но она оказалась переполнена, поэтому его этапировали в одну из ИК в Тверской области. Однако не успел он прибыть на место, как пришлось отправляться обратно в Москву —для проведения очной ставки с Фоминым, на которой будут проверяться показания последнего.
Ранее несколько очных ставок были проведены между Фоминым и одним из крупнейших теневых банкиров России Иваном Мязиным. Закончились они тем, что Мязина задержали, а потом арестовали. Ему предъявлены обвинения в хищении 3,3 млрд рублей средств Промсбербака. По данным «Росбалта», Мязин не дает показаний, ссылаясь на статью 51 Конституции РФ. Он содержится в спецблоке «Матросской тишины».
По словам источника агентства, после начала сотрудничества со следствием Фомин дал общие показания, где упомянул обо всех известных ему участниках схем по обналичиванию и отмыванию гигантских сумм. А знал он весьма много, поскольку был свидетелем и участником теневых операций с 2005 года. В результате сейчас представители Следственного департамента МВД и ФСБ, берут отдельные «главы» из повествования Фомина, по каждой из них допрашивают его отдельно и он рассказывает все подробности. Дальше начинаются очные ставки, проверка этих сведений. По окончании этих мероприятий принимаются процессуальные решения.
«Фомин рассказал много, поэтому работа предстоит большая. В частности, будут проверяться его сведения о «Русском земельном банке» и деятельности бывшего сотрудника российского отделения Deutsche Bank Тима Уисвелла. К нему много вопросов, есть желание допросить его и провести очную ставку с Фоминым. Если это сделать не удастся, то будет поставлен вопрос об объявление Уисвелла в розыск», — высказал мнение собеседник «Росбалта».
По версии Фомина, с Мязиным он познакомился в 2005—2006 годах, когда являлся предправления «Сибирского банка экономического развития». Через год Мязин выкупил этот банк, а потом пригласил Фомина на работу в подконтрольную ему инвестиционную компанию «ИК «Файнешл Бридж». Руководил ИК Олег Белоусов, один из членов команды Мязина. «У Мязина имелись обширные связи в правоохранительных органах, а также в ЦБ РФ и действовавшей на тот момент ФСФР», — заявил на допросе Фомин. Также вместе со всей этой группой действовал еще один крупный теневой банкир — Алексей Куликов, главным направлением которого был «возврат НДС».
По версии Фомина, в массовом выводе средств из РФ участвовали в свое время банки «Русский земельный банк», «Российский кредит» и Deutsche Bank. При этом Иван Мязин организовывал «прикрытие деятельности инвестиционных компаний по выводу денежных средств за рубеж через свои связи в ЦБ РФ, организовывал потоки денежных средств, поиск и вовлечение в данную деятельность сторонних банков и инвестиционных компаний».
Как рассказал на допросе Фомин, Олег Белоусов и Иван Мязин создали фирмы, куда стягивались обналиченные денежные средства для их последующей передачи в виде взяток в ЦБ РФ. За эти деньги представители Банка России не замечали незаконные операции по переправке гигантских сумм за пределы страны.
Фомин сообщил о роли в незаконном транзите денег из России сейчас уже бывшего главы трейдинга российского подразделения Deutsche Bank Тима Уисвелла. Согласно показаниям банкира, данный гражданин США за ежемесячное вознаграждение в размере $100 тыс. проводил через Deutsche Bank операции с пакетами ценных бумаг и валютой, которые были частью схем по выводу денежных средств за пределы РФ. Фомин рассказал, когда, кто и в каких местах передавал деньги Уисвеллу. Несколько раз он это делал лично.
Александр Шварев