Posted 22 февраля 2018, 08:58
Published 22 февраля 2018, 08:58
Modified 30 марта, 20:38
Updated 30 марта, 20:38
Совладелец компании «Балтстрой» Дмитрий Сергеев заключил новую сделку со следствием. На этот раз в рамках дела о хищении средств при строительстве резиденции президента РФ в Ново-Огарево. Примечательно, что в активе Сергеева уже есть досудебное соглашение, подписанное в ходе расследования о хищении при реставрации объектов Минкультуры. Тем временем у спецслужб возникли вопросы к еще одной структуре Сергеева — «Балтметрострою».
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в списке лиц, заключивших досудебные соглашения по «делу Ново-Огарево», прибыло. Вскоре после ареста прошение о сделке со следствием подал глава «Балтстроя» Дмитрий Сергеев, который, по версии следствия, являлся одним из организаторов преступной группы, совершавшей хищения госсредств. На днях прошение было удовлетворено Генпрокуратурой, с Сергеевым подписано досудебное соглашение.
Правда, по мнению собеседника агентства, знакомого с ситуацией, данная история является юридическим казусом. Ранее Сергеев подписал сделку со следствием по делу о хищениях средств Минкультуры, благодаря которой он получил всего четыре с половиной года лишения свободы условно. (После вынесения приговора Сергеева сразу арестовали по «делу Ново-Огарево»). Первая сделка предусматривала, что, помимо информации об аферах с деньгами на реставрацию объектов культуры, он расскажет и о других известных ему преступлениях. Однако о хищениях при ремонте резиденции президента глава «Балтстроя» умолчал. «По идее, первую сделку должны были отменить, так как не выполнены ее условия. А вместо этого заключена новая, вторая сделка», — высказал мнение источник агентства.
Есть в «деле Ново-Огарево» и другой казус. В показаниях свидетелей и обвиняемых постоянно упоминается фамилия второго совладельца «Балтстроя» — петербургского миллиардера Дмитрия Михальченко. Однако его юридический статус в деле официально не определен. Его собирались судить за контрабанду, но защита предпринимателя сумела расставить обвинению «ловушки», благодаря которым служители Фемиды вернули дело в прокуратуру для устранения ошибок. Дальше был важный момент: при определенном раскладе обстоятельств Михальченко мог выйти на свободу, а его привлечение к ответственности по «делу Ново-Огарево» оказалось бы под большим вопросом. Однако, судя по тому, что ошибки были устранены в считанные дни, а материалы дела о контрабанде сейчас вновь переданы Михальченко для ознакомления, миллиардер не выйдет из СИЗО, и крайне велики шансы, что он станет обвиняемым по «делу Ново-Огарево».
Стоит отметить, что претензии спецслужб и следователей к фирмам Сергеева и Михальченко растут, как «снежный ком». Помимо расследования по факту хищений средств при реконструкции Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова (ей занимались фирмы, подконтрольные «Балтстрою»), по данным «Росбалта», сейчас ведется проверка по факту хищения средств при строительстве одной из станций столичного метро компанией «Балтметрострой».
По словам собеседника агентства, изначально вся фабула уголовного дела строится так, что организаторами преступного сообщества, похищавшего средства, выделенные на ремонт резиденции президента, являются Дмитрий Сергеев и Дмитрий Михальченко. «ФСО работала по «уникальной» схеме: сама заказывала объект для реконструкции, сама определяла стоимость работ, сама подбирала подрядчика. И подрядчиками непременно становились фирмы из группы компаний «Балтстрой». В схеме использовался подконтрольный ФСО ФГУП «АТЭКС», но он был нужен в этой схеме исключительно «для галочки», поскольку ФСО сама не имеет права вести коммерческую деятельность. «Балтстрой» работы в московском регионе перепоручал субподрядчикам — аффилированным фирмам, которые были «записаны» на друзей юности и деловых партнеров Сергеева. Согласно версии следствия, роль Михальченко сводилась к тому, чтобы обеспечить «Балтстрой» контрактами по линии ФСО, с бывшим руководством которой он состоял в доверительных отношениях. Он же получал половину прибыли «Балтстроя».
Следствие полагает, что непосредственно процесс хищений осуществлялся Сергеевым и его топ-менеджерами. Это завышение стоимости стройматериалов, строительных работ, использование более дешевых материалов и оборудования, тогда как по документам значатся более дорогие, и т. д.
Герман Александров
Происшествия, новости преступного мира, громкие расследования и эксклюзивные подробности на криминальном канале в Telegram.