Posted 20 октября 2017, 11:20
Published 20 октября 2017, 11:20
Modified 30 марта, 21:48
Updated 30 марта, 21:48
В «деле Шакро» появился еще один влиятельный «криминальный генерал» — Вячеслав Шестаков (Слива). По версии оперативников, его бойцы принимали участие в ряде операций, проводившихся главой «спецназа» Калашова «авторитетом» Батыром Бекмурадовым (Бек).
Сейчас Шакро и Бека судя за вымогательство, которое спровоцировало бойню у ресторана Elements на Рочдельской улице. В ходе слушаний постоянно зачитываются материалы дела (расследовалось ГУ МВД РФ по Москве), где говорится о действовавшем преступном сообществе, однако обвинения по соответствующей статье УК РФ (210) никому не предъявлены. Источник «Росбалта» в правоохранительных органах, объяснил подобную «нестыковку» тем, что отдельное расследование по этой статье ведет ФСБ, в нем те же фигуранты и пересекающиеся эпизоды, поэтому полицейские следователи не могли «продублировать» данную статью в своих материалах.
По словам собеседника агентства, оперативникам удалось собрать немало информации о деятельности этого сообщества. В том числе — о бригаде Батыра Бекмурадова. Он служил в спецназе ВДВ, потом обосновался в Подмосковном Озерске, где возглавил местное отделение «Союза десантников». А затем, по версии сыщиков, создал свою мощную бригаду, которая быстро заставила говорить о себе в Подмосковье. Как обычно в таких случаях, у бригады были вражеские и дружеские команды. К последним относилась «люберецкая» ОПГ во главе с ее лидером Вячеславом Шестаковым. Точнее — две, подконтрольные «вору в законе» бригады — «люберецкая» и «балашихинская».
Там, где «воры в законе», там — и Шакро. Поэтому вскоре Батыр не только познакомился с Калашовым, но и стал его ближайшим сподвижником. По словам источников агентства, Бекмурадов возглавил «группу немедленного реагирования» или «спецназ» «босса всех боссов» российской мафии. В его задачи входило заниматься физической охраной лидеров преступного сообщества, вести наблюдение за нужными объектами и контрнаблюдение, по первой отмашке выезжать на «разборки», а также силой выбивать долги. При обыске членов команды Батыра была найдена целая картотека с папками-досье на разных бизнесменов и «авторитетов», а также членов их семей, с результатами слежки и т. п.
Как рассказал собеседник агентства, работы у Бекмурадова было столь много, что его личных бойцов не хватало. Тогда он стал задействовать боевиков Шестакова (естественно, с полного одобрения последнего). Таким образом, «спецназ» был смешанной командой из бригад Батыра и Сливы. Однако у Бекмурадова и Шестакова были и собственные проекты, раздельные с Шакро. Например, по взятию под свой контроль столичных и подмосковных кладбищ. Или по взятию под «крышу» отдельных фирм. Все эти проекты осуществлялись под лозунгом «Так Шакро решил». Только вот, как отмечает источник «Росбалта, далеко не всегда сам Калашов был в курсе о том, что является участником выгодного проекта Батыра и Сливы.
Бекмурадова, Калашова и его «правую руку» «авторитета» Андрея Кочуйкова (Итальянец) сейчас судят за вымогательство. Одновременно ФСБ расследуются другие эпизоды деятельности ОПС. И всплывает немало интересного. Так, оперативники зафиксировали, что незадолго до ареста, Итальянец при посредничестве Батыра встречался с руководителем одной из организаций по защите авторских прав. Он просил «избавить» его от многолетней криминальной «крыши», обещая помимо разовой выплаты в несколько миллионов долларов, еще и ежемесячные отчисления. Каким образом это будет сделано, предпринимателя не интересовало.
Что касается Сливы, то он уже давно для российских силовиков недоступен: «вор в законе» и так находится в оперативном розыске по одному из дел, и в России не появляется много лет. Шестаков «осел» в Прибалтике.
Последняя его «отсидка» закончилась довольно забавно. Слива отбывал срок (во время которого его и «короновали») за убийство, на свободу он должен был выйти в 2004 году. Однако уже в 1996 году «вора в законе» перевели на вольное поселение, а потом отпустили в отпуск в родные Люберцы. По некоторым данным, в обмен на это в ИТУ от мафиози поступила «гуманитарная помощь»: мини-хлебопекарня, бензопилы, запчасти, сигареты, теплое белье. На свободе Сливе крайне понравилось, и вскоре он сообщил руководству колонии, что у него обнаружили рак мочевого пузыря и наотрез отказался возвращаться в места заключения.
Юрий Вершов
Происшествия, новости преступного мира, громкие расследования и эксклюзивные подробности на криминальном канале в Telegram.