Posted 6 июля 2017, 12:05

Published 6 июля 2017, 12:05

Modified 30 марта, 22:47

Updated 30 марта, 22:47

Как «пилили» средства ФСО

6 июля 2017, 12:05
Геннадию Лопыреву предъявлены обвинения во взяточничестве, однако генералу перепадали лишь «крохи» от «бюджетного пирога».

Следственный комитет (СК) РФ завершил расследование уголовного дела в отношении экс-главы ФСО на Кавказе генерала Геннадия Лопырева. Он обвиняется в получении взяток от строительных фирм. Однако собеседники «Росбалта» полагают, что основные средства оседали в карманах совладельцев компании «Балтстрой» Дмитрия Михальченко и Дмитрия Сергеева.

Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, на днях бывшему руководителю Службы охраны на Кавказе ФСО России генерал-лейтенанту Геннадию Лопыреву были предъявлены обвинения в окончательной редакции. Ему инкриминируют несколько эпизодов преступной деятельности, предусмотренные частью 6 статьи 290 (получение взятки). По версии следствия, генерал в период с 2012 по 2015 гг. лично и через посредника получал взятки в виде денег и незаконного оказания услуг имущественного характера за общее покровительство в деятельности трех стройфирм, а также за «совершение действий в пользу взяткодателей и представляемых ими лиц, входящих в его служебные полномочия». Вскоре Лопыреву будет объявлено об окончании следствия, после чего он получит возможность приступить к ознакомлению с материалами дела. По данным «Росбалта», сам генерал вину не признает.

Собеседник агентства утверждает, что, несмотря на высокую должность, генералу и облагодетельствованным им фирмам доставались только «крохи» от большого объема бюджетных средств, уходивших по линии ФСО на строительные работы на Кавказе.

«Были четверо давних друзей, которые общались с юности — Дмитрий Сергеев, Александр Коченов, Дмитрий Торчинский, Станислав Кюнер. Лидером среди них был Сергеев. Он в свое время купил долю в стройкомпании «Балтстрой», а вторую половину уговорил приобрести своего друга Дмитрия Михальченко. Не секрет, что последний имел хорошие отношения с тогдашним руководством ФСО. Михальченко и организовывал все контракты по линии службы охраны с «Балтстроем» и множеством связанных с ней структур, в которые на разные должности или в число учредителей были введены Коченов, Торчинский и Кюнер, — высказал мнение собеседник «Росбалта». — Прибыли делились следующим образом: половина — Михальченко, половина — Сергееву, который часть денег распределял среди Коченова, Торчинского и Кюнера. На равных с Михальченко общался только Сергеев. В материалах расследований, связанных с Михальченко, есть интересные показания. Из них следует, что как-то Сергеев высказал ему претензию: «Почему мы от проектов по линии Минкультуры зарабатываем больше, чем от проектов по линии ФСО».

По предположению источника агентства, все контракты для «Балтстроя» определялись в Москве руководящими сотрудниками центрального аппарата ФСО, дававшими рекомендации (отказаться от которых было невозможно) тому же Лопыреву или руководству ФГУП «Атэкс» (учреждено ФСО), какие контракты и на какие суммы должны идти структурам Сергеева и Михальченко. Так было, например, в ситуации, когда фирма «Стройкомплект» по заказу Службы охраны на Кавказе ФСО занималась реконструкцией пресс-центра в сочинской резиденции президента «Бочаров Ручей». Стоимость контракта составляла 258,6 млн руб. Одним из учредителей данной фирмы является Дмитрий Сергеев, а руководил ей Дмитрий Торчинский. Оба сейчас активно сотрудничают со следствием.

«В результате деятельность руководства «Атэкс» и Лопырева по крупным строительным проектам превращалась в номинальную: получили средства — в полном объеме перевели их структурам Сергеева и Михальченко. А те уже определяли, сколько пустить на стройку, а сколько отправить в ином направлении, — полагает собеседник «Росбалта».- Лопыреву оставался маленький «люфт» для самостоятельной деятельности по контрактам на не очень крупные суммы, которые не были связаны с «Балтстроем». Вот эти подряды, по версии следствия, он и отдавал фирмам за взятки. Сергеев и Михальченко с ним ничего не решали, да и не общались. Им это было не нужно. Видимо, оперативники все же полагали, что генерал что-то знает про Михальченко. Вначале «прижали» владельцев стройфирм, получавших контракты от Лопырева. Те дали на него показания. Потом арестовали самого генерала. Но он вину отрицает и никаких обличительных показаний против кого-либо не дает», — изложил свою версию собеседник агентства.

Герман Александров

Подпишитесь