Posted 31 мая 2017, 11:10
Published 31 мая 2017, 11:10
Modified 30 марта, 23:08
Updated 30 марта, 23:08
Мосгорсуд оставил в силе приговор «вору в законе» Сергею Асатряну (Осетрина младший или Серега Бентли) и его дяде Артуру Багдасаряну. Оба признаны виновными в вымогательстве. Сразу после оглашения решения, Асатрян исчез из тюрьмы «Владимирский централ». Его местонахождение неизвестно.
На рассмотрение в Мосгорсуде апелляционной жалобы на приговор Асатряну выступал посредством видеоконференции из «Владимирского централа». Как уже сообщал «Росбалт», незадолго до слушаний «вора в законе» неожиданно вывезли из СИЗО «Матросская тишина» и доставили во «Владимирский централ». Там его поместили в изолятор, где содержали в предельно жестких условиях: Асатрян пребывал в одиночно камере, при перемещении его заковывали в кандалы, а на голову надевали мешок. На это обратили внимание Мосгорсуда его защитники. Они настаивали на том, что личное отсутствие «вора в законе» на слушаниях является нарушением его права. Несмотря на это, слушания состоялись.
На них Асатрян посредством видеоконференции повторил версию событий, высказанную на процессе. Согласно ей, к «вору в законе» обратилась его дальняя родственница Мадлен Мхитарян. Она рассказала, что на нее с супругом Кареном «наезжают» чеченские «коллекторы», требуя выплаты долга в $1,2 млн и попросила защиты. По словам «вора в законе», он встретился с теми, кто требовал деньги и убедил их не принимать никакого физического воздействия к Мхитарянам. Одновременно он убедился, что долг семейства действительно существует, о чем уведомил Мадлен и Карена.
Как полагает Асатрян и защитники, дальнейшие события были инспирированы сотрудниками правоохранительных органов, имевших «зуб» на Осетрину младшего. Они записывали его разговоры, пригласили к себе Карена и дали послушать запись, на которой Асатрян обсуждал долг Карена. При этом оперативники заявили, будто именно «вор в законе» является виновником многих его проблем. В результате Мхитарян стал действовать под контролем оперативников, что привело к задержанию Асатряна и его дяди Артура Багдасаряна по обвинению в вымогательстве. Кстати, последний высказывает версию, что Мхитарян, воспользовавшись прикрытием полиции, похитил из банковской ячейки, принадлежащую ему крупную сумму денег.
Так или иначе, но Мосгорсуд оставил в силе приговор Никулинского суда, по которому Асатрян получил девять лет колонии особого режима, а Багдасарян на год меньше.
Сразу после оглашения решения, адвокаты «вора в законе» поехали обсудить с ним случившиеся во «Владимирский централ». Но его там уже не оказалось. Куда на этот раз исчез Осетрина защитникам во ФСИН объяснить не смогли. Известно только, что на территории Владимирской области он отсутствует.
Уже очевидно, что Асатряну за эти девять лет придется пройти серьезные испытания. Первую часть срока он будет, скорее всего, отбывать в какой-нибудь из самых суровых «крытых» колоний. Часть из них «заточены» под то, чтобы «ломать» «воров в законе» и принуждать их отказываться от титула. В 2016 году именно в такой «крытой» колонии, «Красный лебедь», был обнаружен повешенным «законник» Максим Новиков по кличке Пионер.
Как уже сообщал «Росбалт», столь суровое отношение к себе Осетрина младший заслужил за то, что развил в местах заключения небывалую активность. В частности, он имел отношение к недавнему инциденту в «Бутырке». В 2017 году в это СИЗО прибыл мафиози Ахмед Евлоев (Ахмед Сутулый). Его воровской титул было уже давно поставлен под сомнение рядом влиятельных «криминальных генералов», в том числе — Захарием Калашовым (Шакро молодой). Известно, что во время прошлой отсидки Сутулый «вором в законе» не представлялся. Однако в этот раз помощь пришла с весьма неожиданной стороны. Находящийся тогда в «Бутырке» «законник» Сергей Асатрян (Серега Бентли) распространил «маляву» о том, что в изолятор заехал Ахмед, которого надо считать «вором в законе».
В этом же СИЗО находился «положенец» Дато, который в одном из разговоров довел до собеседника негативное мнение о «воре в законе» Лаше Баратели, высказанное влиятельным «криминальным генералом» Лашей Шушанашвили. Ахмед Сутулый потребовал от Дато извинений. За последнего вступился клан Шушанашвили, настоятельно попросивший Ахмеда не предпринимать никаких действий. Однако он не прислушался и избил положенца. Этот инцидент тут же всколыхнул криминальный мир. Дело в том, что Ахмед Сутулый и Лаша Баратели входят в клан «вора в законе» Мераба Джангвеладзе, который является злейшим врагом Лаши Шушаншвили. В клане Шушанашвили признали, что Сутулый был со всех сторон неправ. Во-первых, Дато доводил по Баратели не личную позицию, а мнения других «воров в законе» — по их же просьбе. Во-вторых, Ахмед Сутулый, который не является «законником», не имел права судить поступок «положенца».
Началась чреда разборок, вопросы возникли и к Сергею Асатряну. Он поспешил заявить, будто, подписывая «маляву», не знал о том, что за Сутулым числится много «грехов», а его титул под вопросом.
Юрий Вершов