Posted 4 мая 2017, 23:40
Published 4 мая 2017, 23:40
Modified 30 марта, 23:23
Updated 30 марта, 23:23
Оппозиционер Алексей Навальный, который получил химический ожог глаза в результате нападения, сказал, какого наказания заслуживают его обидчики. Выпуск программы «Навальный LIVE», отметим, он вел в пиратской повязке на больном глазу, в который попала зеленка.
По словам оппозиционера, он был намерен «заклеймить» правоохранителей за то, что они не дают ход расследованию. «Но буквально перед эфиром вышли новости о том, что уголовное дело возбуждено по факту нападения, правда, возбуждено оно по статье „побои“. Это очень легкая статья, и нас, конечно, не устраивает <…> Здесь было явное хулиганство — более тяжкая статья, предварительный сговор, мотив группы лиц…» — отметил Навальный.
Он сообщил, что с соратниками ожидает того, что статья будет переквалифицирована на более тяжкую, после того как следствие ознакомится с результатами медицинского заключения.
Алексею Навальному кажется странным, что никто не арестовывает «деанонимизированных» участников нападения, у них не проводятся обыски. «Это можно истолковать только так, что… ну помогают им уйти от ответственности», — сказал глава Фонда борьбы с коррупцией (ФБК).
За онлайном оппозиционера на YouTube следили 60 тыс. человек.
Больше 60 тысяч в онлайне. Вот, что значит пиратская повязка! pic.twitter.com/JTnwj5yESq
— Alexey Navalny (@navalny) 4 мая 2017 г.
4 мая стало известно, что полиция Москвы еще 29 апреля возбудила уголовное дело по факту нападения на политика. Навальный считает, что к инциденту с зеленкой 27 апреля могут быть причастны четверо. По его словам, к настоящему моменту точно установлены двое нападавших — участники движения SERB Алексей Кулаков и Александр Петрунько.
У кандидата юридических наук Павла Чикова статья, по которой открыто дело, вызывает вопросы к квалификации произошедшего органами дознания. По словам юриста, решение о возбуждении уголовного дела, квалификация произошедшего как «побои» или же по более тяжелой статье о «причинении вреда здоровью» зависят как от последствий для здоровья потерпевшего, так и от других факторов: наличия умысла, действия группой и т. д. «Такая минимальная квалификация, как „побои“, изначально посылает некий сигнал, что следствие не намерено адекватно оценивать совершенные действия», — сказал правозащитник.