Posted 13 марта 2017, 14:41

Published 13 марта 2017, 14:41

Modified 30 марта, 23:58

Updated 30 марта, 23:58

В лагере дальнобойщиков нет единства

13 марта 2017, 14:41
Противники «всероссийской стачки» указывают на то, что идеи борьбы с «Платоном» под влиянием радикалов отходят на задний план.

В ходе пресс-конференции «Всероссийская стачка перевозчиков – протест против двукратного повышения тарифов в системе «Платон» в московском пресс-центре «Росбалта» произошел конфликт, продемонстрировавший наличие разногласий в среде активистов-транспортников.

Напомним, что с 15 апреля согласно постановлению правительства РФ тариф за проезд по федеральным автотрассам для большегрузных автомобилей будет увеличен. В связи с этим некоторые общественные и профессиональные объединения заявили о намерении с 27 марта начать Всероссийскую стачку перевозчиков. В планах активистов – полная остановка грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом. Критики действий активистов, в свою очередь, утверждают, что потенциальных участников акции и их сторонников - не более тысячи человек (такой вывод делается на основе голосования на сайте Объединения перевозчиков России (ОПР) и количества репостов и лайков новостей по протестной активности). Ключевыми регионами-участниками стачки называются Дагестан, Ростовская область, Тюмень и потенциально Волгоград.

Судя по имеющейся информации, в организации стачки основную роль играют ОПР, возглавляемое Андреем Бажутиным, Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов во главе с Александром Котовым и Ассоциация «Дальнобойщик» (куратор - Наталья Оськина). Андрей Бажутин, как и ранее, уверен в том, что 27 марта колонны грузовых автомобилей встанут вдоль дорог в крупных городах страны. Активисты обещают, что акция будет проводиться до тех пор, пока полки магазинов не опустеют, а власть не услышит дальнобойщиков. Отмечается, что цель акции протеста состоит в том, чтобы максимально затруднить товарооборот в стране и тем самым вынудить власти пойти на попятную.

«Проблем у перевозчиков несколько, и основная - это «Платон», - заявил в ходе пресс-конференции Андрей Бажутин. - Дальнобойщики эту систему саботируют». При этом критики организаторов акции не согласны с такой оценкой, отмечая, что в системе «Платон» официально зарегистрировано более 800 тысяч перевозчиков. А вот численность протестного движения в ходе пресс-конференции никто обозначить не смог. Без ответа остался и вопрос одного из журналистов, во что обойдется простой каждого автомобиля. «Посчитать не могу. Ни количество машин, ни убыток, ничего подсчитать сейчас не можем. Вот начнется акция, тогда и будем считать уже», - ответил Бажутин.

При этом пресс-конференция в «Росбалте» продемонстрировала, что среди транспортников по указанным проблемам нет единства. Так, к организаторам протестной акции обратился Владимир Матягин, президент ассоциации "Грузавтотранс". По его мнению, полгода протестов доказали, что все эти действия бессмысленны. «Все позитивные изменения были предложены и доведены до результата именно нами, нашей ассоциацией. Мы вошли в рабочую группу при Минтрансе и снизили штрафы для нарушителей, ввели постоплату, сейчас работаем над проработкой вопросов по весогабариту. – рассказал журналистам Владимир Матягин. - Вы отказываетесь участвовать сами. Все изменения по «Платону» были нами предложены и доведены до ума. Мы наладили диалог с властью, и нас слышат». По словам Матягина, настоящая цель устроителей стачки – беззаконие: «Назовите хотя бы одно ваше конструктивное предложение! Что вы можете сказать всем дальнобойщикам, кроме политических лозунгов и обещаний отменить все законы?» Довольно развернутое выступление Матягина вызвало резкую реакцию зала, и в итоге ему предложили покинуть мероприятие.

Как отмечают противники организаторов стачки, в среде дальнобойщиков идет процесс борьбы за влияние на водителей и поддерживающих их граждан, и это приводит не столько к повышению активности, сколько к непониманию среди транспортников, кого конкретно поддерживать. Борьба за власть в движении дальнобойщиков за свои права политизирует его и уводит на второй план тему отмены «Платона».

В процессе дискуссии возникает и другая острая тема. Водители жалуются, что в преддверии стачки им стали поступать угрозы. Так, лидер движения автомобилистов «12 тонн» Сергей Сапронов рассказывает, что к нему обращались дальнобойщики с просьбой помочь. Водители пишут Сапронову, что им поступают звонки от якобы представителей ОПР с угрозами: если не поддержите стачку, «может камень случайно прилететь в «лобовуху» или проводка в машине загореться».

Такого рода угрозы присутствуют и в видеороликах, размещенных на страницах сторонников стачки в соцсетях. Там говорится, что отказавшимся от поддержки акции протеста необходимо быть готовыми: «Если хотите, чтобы ваша машина и жизнь были в безопасности, подумайте, выезжать ли в этот день: ожидаются камнепады и удары молний». На другом видео оппозиционный активист Вячеслав Мальцев говорит про штрейкбрехеров, призывает прокалывать колеса тем, кто не поддержит протест.

Водители сообщают, что на интернет-каналах активистов говорят о планах устраивать псевдоаварии, чтобы таким образом перекрывать дороги. В связи с этим дальнобойщики и другие транспортники с умеренными взглядами опасаются, что от такой радикализации протеста им будет только хуже. Собственно, и организаторы стачки опасаются последствий чрезмерного радикализма и допускают, что ситуация может выйти из-под контроля. «Ситуация выходит из-под контроля, - говорит Андрей Бажутин. – Мы готовы отвечать за все свои действия, но мы же не знаем лично всех тех, кто нас якобы поддерживает. Мы стараемся быть сдерживающим фактором, ищем компромиссы».

Так может сначала нужно найти согласие между собой, а уж потом звать на баррикады, - задаются вопросом сторонники умеренного крыла активистов-транспортников.

Подпишитесь