Posted 7 марта 2017, 08:40
Published 7 марта 2017, 08:40
Modified 31 марта, 00:02
Updated 31 марта, 00:02
Минобороны не взыскало с бывшего начальника управления по медицинскому снабжению генерал-майора Павла Хвещука 62 млн рублей. Он был признан судом виновным в мошенничестве, нанесшем военному ведомству ущерб на такую сумму. Однако исполнительный лист затерялся при странных стечениях обстоятельств.
Еще в декабре 2006 года Московский гарнизонный военный суд вынес приговор бывшему начальнику управления планирования и медицинского снабжения Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации Павлу Хвещуку. Генерал был признан виновным в мошенничестве с деньгами военного ведомства и получил три года колонии. Кроме того, гарнизонный суд обязал Хвещука и двух его подельников-бизнесменов возместить министерству обороны ущерб более чем в 61 млн. рублей. По данным «Росбалта», в июне 2007 года был выдан соответствующий исполнительный лист, его получили судебные приставы, однако деньги взыскать не удалось. Лист был возвращен МО. А потом стали происходить детективные события.
Вновь о долге генерала перед ведомством, в Минобороны вспомнили только спустя почти десять лет. Тогда и выяснилось, что исполнительный лист загадочным образом исчез или, как говорится в материалах дела, «утрачен при невыясненных обстоятельствах». Причем, похоже, что документ пропал не один, а вместе со всем делом о взыскании ущерба, поскольку Минобороны не смогло объяснить, почему почти десять лет о теме взыскания средств там даже не вспоминали.
Только весной 2015 года представители военного ведомства получили дубликат исполнительного листа, однако к тому времени уже истек срок предъявления документа к исполнению. Минобороны обратилось в Московский гарнизонный суд с иском о восстановлении срока предъявления исполнительного документа. На слушаниях юристы военного ведомства стали винить в произошедшем судебных приставов. Они утверждали, что из этой службы пришло почтовое отправление без описи вложений, поэтому в нем, скорее всего, отсутствовал исполнительный лист.
Однако служба судебных приставов передала в суд уведомление с отметкой о том, когда и кому выдано почтовое отправление в Минобороны. Из него следовало, что среди отправленных документов, исполнительный лист присутствовал. В результате выяснить, куда исчез документ о взыскании 61 млн рублей, с точностью не удалось. Служители Фемиды деликатно указали, что установить местонахождения утраченного исполнительного листа и то, кем он утрачен, невозможно, при этом, отметив, что доказательств того, что в адрес Минобороны России почтовое отправление от судебных приставов не поступало или им была получена корреспонденция иного содержания, в суд не представлено.
В ходе слушаний юрист Минобороны не смог назвать объективных причин, почему представители этого ведомства длительное время не интересовались ходом исполнительного производства, не принимали меры к взысканию средств, а спохватились только в 2015 году. В результате в восстановлении срока предъявления исполнительного листа было отказано. МО попыталось обжаловать такое решение в Московском окружном военном суде, но он оставил его в силе. Таким образом, свыше 61 млн рублей не вернутся в военное ведомство уже никогда.
Согласного материалам уголовного дела, при формировании государственного оборонного заказа на 2003 год начальник управления планирования и медицинского снабжения Главного военно-медицинского управления Минобороны России Павел Хвещук внес в него строку о закупке 390 стоматологических установок «Сирус-А1» на сумму около 150 млн рублей. При этом конкурса среди производителей оборудования не проводилось — Хвещук убедил комиссию, что установки «Сирус» уникальны.
Позже выяснилось, что данное оборудование вовсе не уникальное, а цена на него завышена в три раза. По данным следствия, директор ЗАО «Сирус» — поставщика медоборудования — Владимир Отделенцев и его деловой партнер Сергей Бендер являлись хорошими знакомыми Хвещука, который во время следствия и в суде вину не признал. Генерал получил три года колонии, его подельники — по два. Похищенные деньги, как теперь стало ясно, навсегда останутся у организаторов аферы.
Юрий Вершов