Posted 31 августа 2016, 13:27
Published 31 августа 2016, 13:27
Modified 31 марта, 02:03
Updated 31 марта, 02:03
«Танковый биатлон-2016», проходивший в Алабино, подошел к завершению. Он подвел оправданный и заслуженный итог: наши танки и экипажи практически вне конкуренции.
Первые соревнования, которые предложил регулярно проводить в Алабино в 2013 году министр обороны Сергей Шойгу, проходили с участием экипажей всего из трех стран: Казахстана, Белоруссии, Армении. В 2016 году на биатлоне вновь встретились участники прежних лет и прибыли новые, почти из двух десятков стран. Всего команд — 121, а их общая численность составила три с половиной тысячи человек. Если сравнивать с 2015 годом, то их количество увеличилось вдвое.
Претензий к танкам нет
Олег Сиенко в интервью прессе отметил, что общий уровень профессионализма заметно отличается от той степени подготовленности, которую демонстрировали военные прошлых лет. Также он выразил надежду на то, что в дальнейшем корпорация сможет представить экипажи с водителями, работающими на УВЗ. Им было отмечено отсутствие у команд претензий к танкам, что очень важно. Когда рынок полон продукции конкурентов, данный факт служит для корпорации дополнительной положительной рекомендацией товара на рынке, особенно в период его продвижения.
В соперничестве армейцев выиграл сахалинский экипаж 39-й отдельной мотострелковой бригады. Его командир генерал-майор Руслан Дзейтов был горд победой по праву, поскольку доказал делом, что его экипаж — один из лучших в мире. Большая страна Россия чествовала победителей международных армейских игр «АрМИ — 2016». С поздравлениями и словами благодарности их встречали не только друзья и родные, но и руководители регионов, отмечая их мастерство и боевой дух, умение побеждать.
Благодарность командования была щедрой, как и всегда: джипы «УАЗ-Патриот» стали уже традиционным призом, который дарит корпорация «Уралвагонзавод» первым среди самых лучших. Глава корпорации Олег Сиенко выразил персональную благодарность чемпионам и собственноручно передал ключи от автомобилей.
Олег Сиенко — руководитель НПК «Уралвагонзавод» на протяжении семи лет. Не раз отмечен правительственными наградами, имеет медали и ордена («За заслуги перед Отечеством»), трижды становился во главе списка самых лучших менеджеров России (обзор издания «КоммерсантЪ»), лауреат многочисленных премий в своей отрасли.
Именно он стоял в начале разработки и запуска в цехах корпорации «Уралвагонзавод» производственной линии по отладке и серийному выпуску танка «Армата», а также других новинок как военной, так и гражданской техники.
Мировая элита снайперов
«Танковый биатлон» сумел за короткое время завоевать большую популярность не только в нашей стране, но и во всем мире, привлекая прессу и зрителей на трибуны и к экранам телевизоров. Это не просто турнир, а часть большой кропотливой работы в подготовке широкомасштабных военных игр «АрМИ-2016». Они демонстрируют силу, боевой дух и мощь армии и дают представление о лидерстве среди военных на международном уровне.
На биатлон танки идут с полигонов, которые напрямую связаны с «Уралвагонзаводом». Являясь поставщиком и производителем танков, его инженеры, технологи и в первую очередь руководитель Олег Сиенко — находятся в постоянном контакте с военными, внедряя в производственную цепочку все достижения современной науки и техники.
Игры требуют тщательной подготовки, ее ход и размах можно оценить, если знать, что только на предварительном этапе были задействованы 70 тысяч солдат и специалистов разных уровней, в том числе и танковых экипажей. Последних на отборочных учениях было более трех тысяч.
Число участников на отборочном этапе состязаний увеличилось из-за изменений в правилах Игр, что отметил начальник управления боевой подготовки Сухопутных войск Евгений Поплавский. Изменения коснулись как эстафеты, так и самой гонки: увеличилось количество стрельбы по мишеням, а также внесены коррективы в условия соревнований для экипажей БМП.
Всего в программе Игр 23 вида дисциплин. К ним готовились все рода войск и на всей территории России, а также на трех морях (Черном, Балтийском и Каспийском) соревновались военные из подразделений морпехов и десантников. В Казахстане соревновались снайперы.
Олег Сиенко отмечал, что к этим играм был приурочен выпуск модернизированных танков Т-72Б3 производства УВЗ, которые готовились именно для повышенных нагрузок. По сравнению с предыдущей машиной, танк получил самое главное — мощный мотор в 1130 л. с. (было 840). Также в машине установили: автоматическую систему передач, панорамный прибор с тепловизорным обзором для командира и систему управления движением, которая может вовремя сообщить, когда тот или иной узел находится в критическом режиме.
За время подготовки Игр 2016 года Олег Сиенко не раз получал убедительные доказательства надежности и точности танков, изготовленных в корпорации «Уралвагонзавод». Танки под управлением экипажей из России и Сербии, Индии и Кувейта, Монголии и Ирана, Никарагуа и Греции и других стран легко брали препятствия: бетонные стены и броды, взбирались на эскарп, точно стреляли по мишеням. Всего по условиям состязаний нужно было пройти от трех до пяти километров, стреляя по мишеням. Итоговый результат предусматривал учет времени, за который проходилась дистанция, и точность стрельбы. Российские военные отметили, что наиболее сильными соперниками для них стали китайцы и представители Казахстана.
Победители нынешнего сезона Игр получили из рук Сергея Шойгу и Олега Сиенко награды и ключи от квадроциклов, автомобилей, другие ценные призы. Но организаторы обещают, что в следующем сезоне наград будет больше. Генерал-полковник Олег Салюков, главнокомандующий Сухопутными войсками Российской Федерации, отметил, что в Играх смогут участвовать представители любых стран, а техника может прибывать из-за рубежа.
Прочность и неприхотливость
Не менее тридцати специалистов корпорации посменно участвовали в процессе подготовки мероприятия. Высшее военное руководство и руководители команд отметили качественную работу «Уралвагонзавода» и отличный менеджмент его руководителя Олега Сиенко. Независимые эксперты и главы зарубежных делегаций сошлись во мнении, что уровень подготовки биатлона заслуживает высшей похвалы и максимальной оценки, а без их труда переход к следующему этапу был бы невозможен.
Они отмечают повышение качества техники и ее обслуживания, впечатлены маневренностью танков, а также неснижаемым уровнем производительности. Успехи менеджмента (и в этом сказывается личный успех Олега Сиенко и подобранной им команды) в том, что все возникающие в ходе работы препятствия, проблемы или разночтения не вызывали бессмысленных споров, а устранялись в максимально короткое время.
Машины бронетехники, произведенные в корпорации, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, привлекая внимание все большего числа представителей зарубежных фирм и организаций. Они продемонстрировали на полигонах мощь и слаженность систем управления, надежность, неприхотливость в условиях, приближенных к боевым. Член монгольской команды отметил, что техника проста в управлении и не требует сложного ремонта в случае необходимости.
Намного дешевле подобных танков
Практически все участники состязаний — от солдат до генералов — отметили высокую надежность танков производства «Уралвагонзавода». Олег Сиенко также рассказал об очень существенной детали: наши машины дешевле в шесть или семь раз, чем зарубежные танки такого же уровня. Это если говорить о танке Т-72Б3. Другая модель — Т-90 — нашей армии поставляется по цене, которая ниже, чем на внешнем рынке, в 5 раз.
Олег Салюков также подчеркнул, что военные не раз выражали благодарность специалистам «Уралвагонзавода» за технику — лично Олегу Сиенко и всему коллективу в целом. Он выделил такой примечательный момент: техника осваивается очень быстро. Например, в танковом биатлоне азербайджанская команда в стрельбе по мишеням показала лучшее время на танке 72б3, что говорит о великолепных качествах: простоте в использовании и отличной системе управления.
Олег Сиенко также отметил потенциал танков, сказав, что Т-72 и Т-90 по живучести на поле боя, по боевой выносливости и потенциалу гораздо выше, чем танки, производимые в других странах. А соотношение «цена-качество» у корпорации «Уралвагонзавод» вне конкуренции.
Дальнейшие работы посвящены сервису
Отмечая достигнутые успехи, руководитель корпорации подчеркивал в беседах и интервью прессе, что забота компании в дальнейшем лежит в области сервисного обслуживания, поскольку такая важная экспортная статья, как военная техника, в том числе огнеметная и артиллерийская, не должна быть оставлена без внимания. Самое главное для тех, кто ее приобретает, — возможность сервисного обслуживания.
Высокие технические характеристики танков потенциал в области экспорта корпорации оценили и отметили тренер из Монголии Ганцух Эрдэнэцогш, лейтенант Батхцу Батгисргал и командир экипажа. Гендиректор УВЗ Олег Сиенко подтвердил, что одна из составляющих безопасности бронетанковой техники — это ее подвижность.
Российские участники и победители в биатлоне выразили особую благодарность не только Олегу Сиенко как отличному руководителю, но и всему коллективу УВЗ. Они отметили простую элегантность, надежность и крепость техники, победа пришла благодаря умению экипажей и качеству бронетехники. Они также с удовлетворением отметили, что если раньше китайские танки опережали наши в скорости, то теперь российские машины оставили их позади.
Об АрМИ-2016 в цифрах
Конструктивные особенности наступательной защиты
Если на Играх прошлого года Беларусь и Китай в лице своих экипажей разделили победу с Россией, то на играх 2016 года наша команда была вне конкуренции, и это, несомненно, не только заслуга военных, но и отражение того факта, что корпорация под руководством Сиенко постоянно работает над повышением качества продукции.
На российских Т-72 и БМП выступали все команды, лишь китайцы использовали свою технику. Также Беларусь в некоторых видах соревнований использовала свою бронетехнику, также произведенную корпорацией.
Китайская техника, как говорилось выше, превосходила наши танки по скорости. В этом году китайские специалисты прибыли на своей модернизированной машине Тип 99, которыми оснащены элитные подразделения. Также в китайской армии используется Тип 96B, в конструкции которого применены многие технические находки танков советского периода. Один из военных экспертов Китая заявил, что они не уступают технике России или США.
Вероятно, он не знаком с такими новинками техники, как «Армата», а также Т-90. Эти машины также выпускает корпорация, которую возглавляет Сиенко. Применение лазерной системы активной защиты может вывести из строя системы, работающие на электронике, лишить их экипажи возможности видеть.
Оружие, которым располагают боевые машины, впечатляет: 125-мм гладкоствольная пушка со спаренным пулеметом, зенитный пулемет 12,7-мм. Танк Т-99 также вооружен самой современной системой ведения огня.
И хотя китайские танки оснащены по последнему слову военной техники, их стоимость на порядок выше нашей, они дороги даже для того, чтобы производить ее в массовом порядке для китайской армии. Поэтому Олег Сиенко справедливо полагает, что они выпадают из списка конкурентов, тем более что они не превосходят машины, сделанные в России.
Очень хорошая подготовка наших экипажей также была отмечена главой корпорации. Он сказал, что если в прошлом году наша команда с легкостью победила в соревнованиях, то на нынешнем биатлоне вырвать победу из рук соперников оказалось непростой задачей. Сиенко также отметил, что такая победа подстегивает конкуренцию, делая задачи производственников интереснее, побуждая их к творческим прорывам.
О стимуле для апгрейда
Тот факт, что Игры в рамках армейских соревнований становятся все более популярными, неоспорим, а их результаты — это мерило для тех решений, которые принимают в своем развитии многие армии мира. Примером может служить белорусская команда. Она проходила соревнования на российской технике и сумела встать в полуфинале впереди китайцев. Их модернизированная версия машины — Т-72БМ выпускалась на «Уралвагонзаводе» еще в те времена, когда Олег Сиенко не был главой предприятия. Новая разработка завода, тепловизорное приспособление для прицельного огня, — его главное новшество, которое и помогло почти на «отлично» пройти все этапы нелегкого пути соревнований.
Сиенко не раз акцентировал внимание на том, что, несмотря на распространенное мнение о ненужности модернизации армий и особенно — танков, они еще долго будут актуальной составляющей во всех армиях мира. Поэтому новые образцы и модернизация уже имеющихся в производстве машин вновь становятся главными в списке первоочередных задач корпорации. Они получают мировое признание и новые заказы: в Алжире оформлен заказ на 200 машин. Также страна рассматривает возможность покупки лицензии на сборку танков на собственной территории.
Последние события в странах Ближнего Востока наглядно показали, что на поле боя танк незаменим даже при наличии серьезных потерь вследствие применения противотанковых средств. Кроме того, танки получают обкатку в боевых условиях, наглядно демонстрируя надежность: при попадании американской противотанковой ракеты в Т-90 танк несущественно пострадал и был быстро восстановлен.
Этот факт отлично понимает Сиенко как глава корпорации, постоянно держа контроль над тем, как модернизируются машины, чтобы не только соответствовать мировым стандартам, но и опережать их.
Отличная техника для мастеров своего дела
Мировой уровень танкостроения на 70% — показатель работы УВЗ. Гендиректор Олег Сиенко говорит, что корпорация не собирается уступать первенство. Он лично принимает участие в разработке этого проекта. Он также подчеркнул, что машина, на которой он лично разогнался до скорости 80 км/час, не терпит к себе пренебрежительного или неумелого отношения. Это машина не для тех, кто только пришел в армию на срочную службу, а для профессионалов своего дела. Для тех, кому армия стала ежедневной работой, кто болеет душой за дело и умеет обращаться с техникой.
Стоит немного поговорить о технике, которая умеет не только защищать или разрушать, но и строить. Например, разработан новый экскаватор, которым заинтересовались китайцы. Он готовится к серийному выпуску в следующем году и его стоимость на порядок ниже аналогичной зарубежной продукции. И что важно, подчеркнул Сиенко, все комплектующие произведены в России.
Еще один торговый партнер, важный для УВЗ, — Индия. Корпорацией подписан меморандум о том, что продукция получит в Индии продвижение и поддержку. И не только военной, но и гражданской техники. В далекую страну уже отправлена пробная партия вагонов, которых для программы развития железных дорог потребуется много.
Для отечественного потребителя «Уралвагонзавод» поставил трамвайные вагоны в столицу, существенно снизив цену — на 20%.