Posted 2 августа 2016, 08:10
Published 2 августа 2016, 08:10
Modified 31 марта, 02:26
Updated 31 марта, 02:26
В апреле 2016 года глава государства Владимир Путин подписал указ о ликвидации ФСКН и передаче ее функций и полномочий МВД. Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, Министерству внутренних дел «отошла» и штаб-квартира ФСКН в доме 12 по улице Маросейка. Этот адрес стал нарицательным, про него даже был снят одноименный телесериал. Созданное в структуре МВД РФ на базе ФСКН Главное управление по контролю за оборотом наркотиков (ГУКОН) на своей страничке на сайте министерства изначально указало адрес именно Маросейка, 12.
«В здании начался косметический ремонт, даже стали развешивать соответствующие таблички, — рассказал источник „Росбалта“. — А потом как снег на голову: здание немедленно должно быть освобождено». Оказалось, что было выпущено соответствующие распоряжение, по которому знаменитый дом должен сменить владельца — там расположится штаб-квартира Национальной гвардии. «Таблички пришлось в срочном порядке снимать, а ремонт заканчивает уже Нацгвардия», — посетовал собеседник агентства. Предполагается, что после окончания ремонта здание на Маросейке станет главным офисом гвардейцев.
Стоит отметить, что это далеко не первый «актив», который новой силовой структуре удалось «отвоевать» у МВД РФ. Помимо всегда чуждых для милицонеров-полицейских внутренних войск, Нацгвардии перешли и все спецподразделения МВД — СОБР, ОМОН и т. д. «Это очень серьезное неудобство. Раньше „тяжелых“ (так оперативники называют спецназовцев — „Росбалт“) можно было вызвать по „звонку“, а формальности уладить потом. Сейчас это уже невозможно. Надо подавать заявку на привлечение бойцов ОМОНа или СОБРа чуть-ли не за три дня до предполагаемой операции и пройти кучу бумажной волокиты. Между тем зачастую некоторые задержания не могут столько ждать. В результате опера все чаще предпочитают действовать сами, не запрашивая „тяжелых“. Пока серьезных эксцессов не было, но сами понимаете… Всякое может быть. Все-таки оперативники — это не спецназовцы», — посетовал собеседник «Росбалта».
Также в Росгвардию из МВД были переданы лицензионно-разрешительные структуры, вневедомственная охрана, ФГУП «Охрана» и авиация МВД.
«С уходом лицензионно-разрешительных структур в Нацгвардию возник серьезный вопрос. Перед получением лицензии необходимо провести проверку места для хранения оружия. То, как хранится оружие, раньше проверяли и участковые, и, иногда, сотрудники угрозыска. Когда они работали вместе с представителями лицензионно-разрешительной службы в одном ведомстве, все было понятно. А как будет теперь, когда те, кто выдают лицензию, служат в одном ведомстве, а те, кто проверяют исполнения всего, что касается лицензий, — в другом? Нацгвардия будет отправлять запросы в МВД, а там по длинной цепочке переправлять их до участкового? Причем это будут уже межведомственные запросы. Или спецназовцы и бывшие бойцы внутренних войск станут ходить по квартирам с проверками? Честно говоря, все это пока совсем непонятно, — высказал мнение источник „Росбалта“.- Не меньше проблем и с переходом в Нацгвардию ФГУП „Охрана“. Это же надо менять все квитанции, реквизиты для оплаты и т. д. и т. п. А вы представляете, сколько на охране стоить только квартир?».
Напомним, в рамках масштабных весенних преобразований, МВД в полном составе покидают Внутренние войска, Центр спецназначения, Главное управление вневедомственной охраны и частично сотрудники Главного управления по обеспечению общественного порядка. В частности — занимающиеся лицензионно-разрешительной работой. Все эти структуры стали основой созданной Федеральной службы войск национальной гвардии. Возглавил ее Виктор Золотов.
Взамен подразделений, покидающих МВД, в него влились на правах главков ликвидируемые как отдельные ведомства ФСКН и ФМС.
Юрий Вершов