Posted 9 июня 2016, 08:34
Published 9 июня 2016, 08:34
Modified 31 марта, 03:02
Updated 31 марта, 03:02
В этом году россияне не только заплатят повышенный налог на имущество (если раньше его рассчитывали на основании данных БТИ, то теперь – на основе приближенной к рынку кадастровой стоимости), но и могут столкнуться с серьезными ошибками при оценке их квартир. Об этом в публикации в издании Труд.Ру предупредил известный экономист, руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин.
Возможные трудности экономист описал на примере жителей Москвы. По его словам, помимо других бюрократических тонкостей, которые могут задеть интересы граждан, власти не учли и тот факт, что кадастровая оценка была завершена к осени 2014 года и гарантированно не отражает произошедшее после этого падение цен на недвижимость.
Однако, по его словам, представители Росреестра старательно игнорируют данную проблему. «Так, руководитель Росреестра по Москве Игорь Майданов на «Деловом завтраке» в редакции правительственной «Российской газеты» с ощутимой гордостью отмечал незначительное число обращений москвичей о пересмотре оценки кадастровой стоимости. При этом он не возражал на предположение журналистов, что, возможно, дело всего лишь в том, что москвичи просто еще не знают, как именно оценена их собственность, и пока не боятся возможных ошибок. А что же, тогда, простите, начнется, если москвичи увидят-таки цифры оценки, и они их не устроят? Кризис системы?!» - задается вопросом эксперт.
«На том же «завтраке» Игорь Майданов, насколько можно судить, указал путь разного рода мошенникам, заявив, что теперь любой человек может получить выписку о состоянии любой квартиры с полной историей переходов прав на нее, вообще не выходя из дома, через Интернет… Довольно странная открытость частной информации в век террористических и прочих угроз», - удивляется Делягин и делает вывод: похоже, речь не об осознанном стремлении к открытости данных, а о некомпетентности.
«Отвечая же на вопрос о возможных ошибках, неизбежных при погоне за излишней оперативностью, Игорь Майданов предлагает гражданам обращаться в суд, - продолжает эксперт. - И тут опять начинает работать «кадастровая схема»: кто грамотный и обеспеченный – тот после долгих мытарств в конце концов оспорит, а большинство, как всегда, останется в дураках».
«Принципиально важно, что заведомо порочный и издевательский по своей сути подход, по которому граждане России обязываются за свой счет, своими силами и с потерей своего времени исправлять ошибки, допущенные бюрократами, кажется абсолютно нормальным и естественным, как минимум, руководителю управления Росреестра по Москве Майданову, - пишет Делягин. – Возможно, ответ на вопрос о профессионализме ответственного чиновника кроется в его биографии? Она представляется не только интересной, но и знаковой. Окончив МГИМО в 1984 году, он долгих 22 года работал «на различных должностях по линии» МИДа (что бы это ни означало), пока в 2006 году не возглавил Департамент международного сотрудничества Минприроды. В 2009 году дорос до замминистра и в этом качестве пропагандировал систему добровольной экологической сертификации недвижимости – «Зеленые стандарты». Однако уже через два года по не указываемым в официальной биографии причинам ушел в коммерцию, где работал до 2014 года. Правда, увольнению его предшествовало вполне себе официальное "замечание" председателя правительства В.В. Путина "за ненадлежащую организацию работы по исполнению поручений президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации в части разработки федеральной целевой программы, направленной на обеспечение охраны уникальной природной среды озера Байкал". Стало оно причиной увольнения или нет – не известно. В апреле 2014 года Майданов, имея опыт дипломата и эколога, возглавил ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», в ноябре того же года стал заместителем руководителя управления Росреестра по Москве, быстро стал и.о. руководителя и уже в феврале 2015 года - полноправным руководителем».
«Резкая смена сфер деятельности (причем весьма деликатных и требующих глубоких специальных знаний) производит впечатление классического «эффективного менеджера», готового взяться за любую работу и руководить едва ли не чем угодно, - лишь бы руководить», - полагает Делягин.
«Изложенное, имеющиеся сообщения о том, что уже во время его руководства управление Росреестра по Москве уличалось в незаконной регистрации, но избегало серьезной ответственности, а также рекламируемое Майдановым сокращение сроков регистрации собственности (и, соответственно, сроков проверки законности операций с ней) вызывают серьезные опасения в надежности защиты собственности москвичей «управленцем широкого профиля», - делает вывод эксперт.