Posted 23 марта 2016, 11:33
Published 23 марта 2016, 11:33
Modified 31 марта, 03:55
Updated 31 марта, 03:55
Следственный комитет РФ «разрабатывал» в рамках дела об убийстве Бориса Немцова не только Руслана Геремеева, но и его брата Артура. Их фото предъявлялись свидетелям на опознание, в момент подготовки преступления оба находились в Москве. Подтверждение алиби Геремеевых найти не удалось. Об этом свидетельствуют материалы дела об убийстве политика.
Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, следователи активно проверяли на причастность к преступлению не только лиц, которые сейчас находятся под стражей, а также Руслана Мухудинова (объявлен в розыск) и Руслана Геремеева, но и Артура Геремеева.
В ходе расследования были изъяты записи камер наблюдения, на которых Артур был запечатлен вместе с другими фигурантами дела в момент когда, как полагают в СК РФ, велась подготовка к убийству Немцова. Также следователи составили фототаблицу лиц, которая предъявлялась свидетелям, способным оказать помощь в расследовании и опознать какого-либо из фигурантов дела. В этой таблице, кроме обвиняемых, также присутствовали изображения Руслана и Артура Геремеевых.
Заур Дадаев дал показания, что в день убийства Немцова он был в ресторанах «Шик» и «Веселый бабай» вместе с друзьями. СК РФ предъявлял сотрудникам этих заведений фототаблицы с изображениями Дадаева, Мухудинова, Беслана Шаванова (убит при задержании), а также Руслана и Артура Геремеевых. Однако работники ресторанов дружно заявили, что у них часто бывали чеченцы, которых они узнавали по внешности и «гортанной речи», однако их лиц они не запомнили. А находились ли чеченцы в «Шике» и «Веселом бабае» 27 февраля 2015 года (в день убийства Немцова), администраторы и официанты и вовсе вспомнить не смогли.
«У меня сложилось ощущение, что перед допросами с работниками ресторанов была проведена подготовительная работа. Говорят они одно и то же, а некоторые показания вообще совпадают слово в слово», — высказал агентству мнение знакомый одного из обвиняемых.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют подтверждения алиби фигурантов расследования, в том числе Руслана и Артура Геремеевых, на момент совершения преступления.
По данным «Росбалта», Артур Геремеев является двоюродным братом Руслана Геремеева. На него была оформлена одна из двух квартир на Веерной улице, в которых проживали фигуранты дела. Также он имел отношение к машине Mercedes, которая использовалась для слежки за Немцовым и на которой Мухудинов возил по городу Руслана Геремеева. Однако в материалах дела следствие утверждает, что и квартиры и машина были предоставлены исполнителям преступления не Геремеевыми, а Мухудиновым.
Согласно постановлению СК РФ о привлечении в качестве обвиняемого, Мухудинов предоставил исполнителям места для проживания (две квартиры на Веерной улице), «принадлежащий ему» автомобиль Mercedes, два «конспиративных мобильных телефона с сим-картами». Также Руслан передал сообщникам «один экземпляр пригодного для стрельбы 9-мм огнестрельного оружия неустановленного образца».
В материалах дела, впрочем, не сказано, что Мухудинов был единственным заказчиком убийства Немцова. СК РФ полагает, что у преступления были и другие организаторы, но их личности пока не установлены. «Примерно в конце сентября 2014 года Мухудинов Р.Г. и иные не установленные следствием лица, имея умысел на убийство Немцова Б.Е, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде насильственной смерти последнего и желая их наступления, предложили Шаванову, Дадаеву, Губашеву А., Губашеву Ш., Бахаеву, Эскерханову» совершить убийство по найму». Согласно постановлению СК РФ, вознаграждение в размере «не менее 15 млн рублей» предполагаемым исполнителям тоже предлагал не один Мухудинов, а совместно с «иными не установленными лицами».
Герман Александров