Posted 5 ноября 2015, 16:00
Published 5 ноября 2015, 16:00
Modified 31 марта, 05:36
Updated 31 марта, 05:36
Сотрудники СКР, занимающиеся расследованием об убийстве политика, вручили повестки с вызовом на допрос комроты батальона «Север» и его ближайшим родственникам. Ранее следователи побеседовали с заместителем Геремеева.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, утром 5 ноября оперативные сотрудники объехали в Чечне дома, в которых проживают командир 3-й патрульной роты войсковой части 4156 (батальон «Север») Руслан Геремеев и его близкие. Самого Геремеева оперативники не застали, поэтому повестку, выписанную на его имя, вручили близким. Также на допросы вызваны пять родственников Руслана, включая его родителей, жену и сотрудника МВД Чечни Умара Геремеева. Последний является и другом Руслана Мухудинова, близким которого 5 ноября тоже были вручены повестки.
Всех родственников двух фигурантов «дела Немцова» приглашают для допросов 6 и 7 ноября в следственный отдел по Шелковскому району ГСУ СК РФ по Чеченской республике. Там беседовать с ними будут прибывшие из Москвы в Чечню следователи, ведущие дело об убийстве Бориса Немцова.
Накануне они закончили допросы бойцов батальона «Север», которые были знакомы с арестованными по делу о расстреле политика. Так, на допросе побывал замкомандира 3-й патрульной роты Иса, являющийся заместителем Руслана Геремеева и бывший непосредственным руководителем Заура Дадаева (по версии СКР, именно он вел огонь по Немцову). По данным «Росбалта», у Исы интересовались характеристиками бойцов «Севера», фигурирующих в деле, а также выясняли, известно ли ему что-либо об обстоятельствах убийства Немцова.
Аналогичные вопросы задавались служащему батальона Рустаму Юсупову. Помимо этого, у него интересовались обстоятельствами задержания Дадаева в Ингушетии. Юсупов был вместе с Зауром, когда их в марте скрутили оперативники. Позже Рустама отпустили, а Дадаев остался под стражей. Вначале он дал признательные показания, но потом от них отказался, заявив, что к нему применялись пытки. Также, по версии Дадаева, в обмен на признания оперативники обещали ему освободить его друга Юсупова.
Умар Геремеев, которого допросят в ближайшие дни, ранее тоже подал заявление о применении к нему недозволенных методов допросов со стороны оперативников. По версии Умара, 7 марта 2015 года люди в масках и обмундировании спецназа схватили в Шелковском районе сотрудника местного ОВД Умара Геремеева, который хорошо знаком с Русланом Геремеевым и с детства дружит с Русланом Мухудиновым. Последнего он даже видел в Чечне уже после убийства Немцова.
Как позже написал в своем рапорте сам Геремеев, неизвестные положили его на пол автомобиля, связали руки, возили больше часа, пока не остановились у кошары. В ней часто собирались на пикники Мухудинов и его друзья, иногда оставались на ночлег.
Люди в масках рассчитывали застать Мухудинова в кошаре, но его там не оказалось. По версии Умара Геремеева, от него стали требовать назвать местонахождение Руслана, угрожали расстрелять, положили на спину гранату. Так и не получив нужной информации, неизвестные уехали. Освободившись, Умар Геремеев написал рапорт руководству, который был передан для возбуждения дела в военно-следственный отдел по Грозненскому военному округу. Там уже больше семи месяцев постоянно продлевают сроки доследственной проверки и не выносят никакого решения: возбудить дело или отказать в его возбуждении.
Между тем адвокаты обвиняемых и потерпевших по «делу Немцова» в одном из процессуальных вопросов неожиданно проявили солидарность. Как стало известно «Росбалту», защитники Заура Дадаева обжаловали в Басманном суде отказ СКР допросить по «делу Немцова» главу Чечни Рамзана Кадырова. Напомним, соответствующее ходатайство следователям подал адвокат Жанны Немцовой Вадим Прохоров, но ему отказали. Тогда он обжаловал подобное решение СК РФ в Басманном суде, а потом и в апелляционной инстанции Басманного суда.
Одновременно аналогичную жалобу подали и защитники Дадаева, тоже полагающие, что Кадырова необходимо допросить. «Рамзан Кадыров говорил о Зауре Дадаеве как об оплоте России и большом патриоте своей страны, который просто не мог совершить инкриминируемое ему преступление, - рассказал «Росбалту» знакомый Дадаева. - Подобные характеристики главы Чечни крайне важны для самого дела и для предстоящего суда. Поэтому, как мы полагаем, следователи должны допросить Рамзана Кадырова о личности Заура Дадаева».
Юрий Вершов