Posted 5 ноября 2015, 09:59
Published 5 ноября 2015, 09:59
Modified 31 марта, 05:36
Updated 31 марта, 05:36
МОСКВА, 5 ноября. Точечное расширение платной парковки за пределы ТТК — самая мягкая, безобидная и политически приемлемая программа мер, которая значительно отстает от того, что придется сделать. Об этом заявил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в ходе круглого стола в Общественной палате РФ, передает корреспондент «Росбалта».
«Существует убеждение — так считает половина Москвы — что трафиковую ситуацию в городе улучшают грандиозные дорожные стройки. Локально — да, но глобально ничего не меняется. В Москве соотношение асфальта и автомобилей составляет 28 кв.м на одно транспортное средство. Если представить, что за ночь мы построим новый МКАД, эта цифра изменится с 28 до 29 «квадратов», - отметил Блинкин.
В этом смысле, по словам эксперта, эффективными могут быть только поведенческие меры. «То, что сейчас делает департамент транспорта — это самая мягкая, безобидная и политически приемлемая программа мер, которая значительно отстает от того, что придется сделать», - заявил Блинкин.
Эксперт пояснил, что сейчас в столице идет межевание территорий, и придомовое пространство становится из чисто литературной фразы юридическим понятием. В пределах межи оно может быть использовано так, как определят жители. Но, по словам специалиста, совершенно очевидно, что места для парковки авто всем не хватит.
«Меж тем, за пределами придомового пространства начинается общественное пространство. Оно должно быть городом отрегулировано», - подчеркнул он. Блинкин заметил, что плотная многоэтажная застройка, характерная для Москвы, плохо совместима с высоким уровнем автомобилизации. «Мы можем ругаться, проводить публичные слушания, но городу придется принять: при существующей московской застройке, которая складывалась десятилетиями, вместить 400 авто на тысячу жителей невозможно. Нужен новый общественный договор на эту тему. Единственный способ регулировать общественное пространство — увеличение цены владения автомобилем. Митингами ситуацию мы не исправим», - заключил транспортный эксперт.