Posted 15 сентября 2014, 09:40
Published 15 сентября 2014, 09:40
Modified 31 марта, 11:37
Updated 31 марта, 11:37
Оперативники связывают убийство известного адвоката Татьяны Акимцевой с деятельностью ее самого «опасного» клиента Сергея Журбы. В первую очередь - с ее действиями в борьбе за главный объект Журбы - крупный рынок в Одинцовском районе, где имела интерес и семья «авторитета» «ореховской» ОПГ Дмитрия Белкина. К расследованию может быть подключен Интерпол (с целью задержать в Европе ближайших сподвижников Белкина — Валерия Варешкина и Дмитрия Бугакова, который являлся лучшим другом «киллера №1» Александра Солоника).
Двенадцатого сентября 2014 года Татьяна Акимцева вместе со своим коллегой, адвокатом Александром Карабановым, находилась в Мособлсуде, где проходят слушания над бывшим лидером «ореховской» группировки Дмитрием Белкиным. Затем они вместе заехали в офис на Новом Арбате, где обсудили дальнейшие планы по различным делам. Около восьми вечера Акимцева вместе с водителем Сергеем Рыкановым выехала на BMW к ее дому на улице Гашека. В 20:51 машина прибыла по месту назначения, адвокат вышла и направилась к подъезду. А Рыканов открыл заднюю дверь, чтобы достать ее вещи. В этот момент в него трижды выстрелил подбежавший киллер. После этого преступник догнал Акимцеву и выстрелил еще три раза. От полученных ранений адвокат и ее водитель скончались.
По данному факту ГСУ СК РФ по Москве возбуждено уголовное дело по статьям УК РФ 222 и 105 (незаконное хранение оружия и убийство). На следующий день оперативники нашли неподалеку от места преступления оружие киллера. Пистолет Макарова он выбросил на стройплощадке.
В качестве основной версии сыщики рассматривают возможную связь убийства с клиентом Татьяны Акимцевой, подмосковным бизнесменом владельцем крупного рынка «Одинцовское подворье» Сергеем Журбой. Вплоть до 2009 года этот рынок в равных долях принадлежал Журбе, предприятию ДРСУ, возглавляемому Владимиром Алтуховым, и семье «авторитета» одинцовской ОПГ Дмитрия Белкина (жене и теще). Потом Журба провел несколько собраний учредителей, а также ряд других действия, в результате которых Алтухов и родственники Белкина лишились своих долей.
Началась затяжная судебная «война» с переменным успехом, а также посыпались уголовные дела, преимущественно на оппонентов бизнесмена. К этому прибавились и конфликты Журбы с Дмитрием Сергеевым, сыном бывшего министра обороны и директором ООО «Поддержка», которое владеет другим крупным рынком, находящимся рядом с «Одинцовским подворьем». Журба пытался поглотить «соседа».
По мнению сыщиков, подмосковный бизнесмен затеял весьма опасную игру, в результате которой «одинцовские» «авторитеты», могли лишиться своих главных «объектов», обеспечивавшим им беззаботную жизнь в Европе (в России они, включая Белкина, находились в розыске). В результате в июле 2010 года на Журбу было совершено покушение. В Одинцовском районе рядом с деревней Акулово автоматчики расстреляли машину с бизнесменом и его охранниками. Были убиты один из телохранителей и случайных прохожий.
Сыщики полагают, что после этого преступления Журба весьма туманно рассказывал о своих отношениях с «ореховскими». Борьба за рынок продолжилась. Только в 2011 году Журба написал заявление в правоохранительные органы, в котором сообщил, что с 1994 года платил «дань» ореховским бандитам, а деньги передавал через местного коневода Валерия Варешкина.
Стоит отметить, что сами «ореховские» придерживались позиции, что именно благодаря им Журба из начальника службы безопасности превратился в совладельца рынка, и именно они являются настоящими хозяевами объекта. Так или иначе, на Варешкина было возбуждено уголовное дело по статье «вымогательство», сам он подался в бега. Таким образом, из РФ «убрали» человека, который считался доверенным лицом Белкина. Кстати, отслеживая пути Варешкина в Европе, сотрудникам Интерпола и МВД РФ удалось вычислить местонахождение Белкина. И он был арестован в Испании в марте 2011 года. Варешкин сумел скрыться.
А вскоре интересы Журбы стала представлять известный адвокат Татьяна Акимцева, обладавшая большими связями. Стоит отметить, что после этого ситуация в «войне» изменилась полностью в сторону Журбы. Как арбитражные, так и гражданские суды начали принимать решения преимущественно в пользу этого бизнесмена, например, отменили постановления о закрытии всех уголовных дел в отношении его оппонентов, в частности - в отношении Алтухова. Однако борьба в судах за рынок продолжается, иски поднимаются все выше по инстанциям.
В такой обстановке в начале 2014 года в Мособлсуде началось рассмотрение дела в отношении Белкина и его ближайшего сподвижника Олега Пронина (Аль-Капоне), которые обвиняются в ряде убийств. В принципе слушания складывались для «авторитетов» весьма не так плохо и, что было им только на руку, совсем не интересовали СМИ.
Журналисты не появились в суде даже после того, как в июне 2014 года на Сергея Журбу было совершено очередное покушение. Когда он в сопровождении охраны подходил к офису на Можайском шоссе, снайпер выстрелил ему в спину. Татьяна Акимцева, сразу связав это преступление со слушаниями в Мособлсуде и «ореховскими» бандитами, начала активно давать по этому поводу комментарии СМИ.
Тогда же корреспондент «Росбалта» встречался с представителями Белкина. «А какие могут быть претензии к Дмитрию, когда он уже давно находится под стражей, - заявили они. - По нашему мнению, Журба инсценировал это покушение, он большой любитель организовывать подобные «сценки».
Оппоненты Журбы оценивали и возобновление экономических уголовных дел, и попытки адвокатов бизнесмена «привязать» их к покушению как оказание давления с целью заставить отказаться от борьбы за рынок.
Впрочем, покушение на Журбу «не разбудило» интерес к «делу Белка».
Журналистов не было в зале суда даже тогда, когда в июне-июле давали показания основные лидеры и киллеры «ореховской» ОПГ. Только «Росбалт» рассказал об этом подробно.
Как и ожидалось, отбывающие пожизненные сроки, «авторитеты» Сергей Буторин (Ося) и Андрей Пылев (Карлик) выступили в пользу Белка. Они заявили, что им ничего не известно о причастности к убийствам. Активно сотрудничающие со следствием киллеры Александр Пустовалов, Алексей Шерстобитов, а также гангстеры Марат Полянский и Дмитрий Усалев дали показания против Белкина. Ссылаясь с беседы с бандитами (все они впоследствии были убиты) из окружения Белка, они заявили, что тот причастен к целому ряду убийств, в том числе подмосковного следователя Юрия Керезя, расследовавшего в 1990-е годы дело в отношении «ореховской» группировки.
Однако защитники Белкина перед присяжными поставили все эти заявления под сомнения. Так, Усалев заявил, что узнал обо всех подробностях убийства Керезя от "авторитета" Курбанова. При этом назвал точную дату их беседы. Однако защитники доказали, что указанная беседа никак не могла состояться, поскольку Курбанова застрелили за полгода до названной свидетелем даты.
Также адвокаты Белка убеждали присяжных, что следствие не отработало другие возможные мотивы убийства Керезя, в производстве которого было сразу несколько «опасных» дел.
В июле в Одинцово был застрелен личный водитель Журбы Алексей Захаров. Татьяна Акимцева, комментируя это убийство СМИ, тоже связала его с группировкой Белкина и судом над последим.
Но журналисты проявили интерес к слушаниям в Мособлсуде только через месяц - 8 августа, когда в процесс вошла сама Татьяна Акимцева. Она пользовалась любовью прессы, поскольку в разное время представляла интересы крайне известных в стране людей - Аллы Пугачевой, Кристины Орбакайте, Филиппа Киркорова, Яны Рудковской, Евгения Плющенко и т.д.
До августа Акимцева просто присутствовала в зале как адвокат Журбы (он является свидетелем по делу). А потом уже стала представлять интересы семьи одной их жертв «ореховской» ОПГ, что позволило участвовать в слушаниях. Вместе с Акимцевой в суд прибыла группа тележурналистов.
Вхождение в процесс адвоката вызвало бурю негодования у Белкина и Пронина. Их представители заявили, что раньше Акимцева заочно пыталась «дирижировать» присяжными, давая СМИ комментарии о причастности Белкина к покушению на Журбу и убийстве Захарова. А теперь еще решила делать это очно, выступая в суде. Также представители обвиняемых заявили, будто Акимцева оказывает давление на свидетелей по делу и якобы давно знакома с председательствующим на суде Александром Козловым.
Коллеги адвоката сейчас рассказывают, что после того, как она 8 августа подала одно из ходатайств, к ней подошел кто-то из знакомых Белка и пообещал «прибить это ходатайство к крышке гроба».
После этого Акимцева мало выступала на слушаниях, больше просто находилась в зале суда и давала комментарии СМИ.
«Активная позиция Журбы в отношении оппонентов в борьбе за рынок, которая явно была спланирована и организована Акимцевой, воспринималась самими оппонентами как давление с целью заставить их отказаться от борьбы за прибыльный объект, - рассказал источник «Росбалта» в правоохранительных органах. - Мол, вы перестаете судиться и сдаетесь, тогда не будет выступлений в СМИ, не будет вмешательства в слушания над Белкиным. Но эти люди привыкли защищаться, также, как делали это в 1990-е годы. И такими же способами пытаются оказывать свое давление на Журбу».
По данным «Росбалта», отрабатывая «ореховский след» в убийстве Акимцевой, правоохранительные органы намерены по линии Интерпола активизировать работу по задержанию Варешкина. По мнению оперативников, он продолжает оставаться доверенным лицом Белкина, а также крайне зол на Журбу. Сыщики пытаются выяснить и судьбу бывшего близкого сподвижника Белка Дмитрия Бугакова (Пирог). Он еще в 1995 году был объявлен в розыск за убийство ряда «авторитетов» и милиционера. Гангстер скрылся в Греции, где в то время находился его лучший друг, «киллер №1» Александр Солоник (Саша Македонский). Однако в 1996 году сыщикам поступила информация, что Бугаков умер от передозировки наркотиков и был похоронен в Греции. Но недавно до них дошли сведения, что Пирог может быть жив, а его «похороны» были инсценировкой.
Юрий Вершов