Posted 12 сентября 2014, 19:02

Published 12 сентября 2014, 19:02

Modified 31 марта, 11:38

Updated 31 марта, 11:38

От новой буквы «М» до безопасности

12 сентября 2014, 19:02
Появятся ли в подземке туалеты и урны, останется ли Wi-Fi анонимным или будет персонализирован, как скоро в метро придет сотовая связь, и какие решения были по итогам июльской трагедии?

Появятся ли в подземке туалеты и урны, останется ли Wi-Fi анонимным или будет персонализирован, как скоро в подземку придет сотовая связь, и какие решения были приняты руководством метрополитена по итогам июльской трагедии, рассказали первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов и новый начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов.

До 2020 года в столице планируется построить порядка 470 км новых линий метрополитена, около 70 станций. «Наша задача — сделать так, чтобы станции были расположены не дальше, чем в трех километрах от жилых массивов», - подчеркнул Пегов.

Что касается развития метрополитена, роста линий, протяженности, те расходы, которые метрополитен дополнительно будет нести в связи с продлением линий, город берет на себя, заметил в свою очередь Булатов. «На уровне правительства Москвы принято решение о том, что основное бремя расходов по содержанию этой инфраструктуры город возьмет на себя. По сути, речь идет о ежегодном поэтапном увеличении субсидии в той пропорции, которая требуется с учетом роста подземки», - отметил он.

Таким образом, несмотря на существенные затраты, которых требует расширение метрополитена, индексация тарифов не будет превышать своих обычных темпов и бежать впереди уровня инфляции. «С периодом повышения тарифов мы пока не определились, но среднегодовой рост точно не будет превышать 4-5%», - заверил первый замглавы дептранса.

Не снижается при этом и уровень дохода сотрудников подземки. Так, по словам Пегова, средняя зарплата сотрудника столичного метро по итогам прошлого года составила порядка 58 тыс. рублей. "Я считаю, что в настоящий момент этот уровень заработной платы достойный тому труду, который вкладывают работники метрополитена, индексация заработной платы в среднем в год составляет 10,6%", — добавил глава метрополитена.

Также он добавил, что в планах руководства подземки постоянная программа повышения квалификации, в том числе, в сотрудничестве с профильными вузами, чтобы уровень профессионального мастерства сотрудников московского метрополитена постоянно повышался.

Пегов подчеркнул, что и сам не прочь освежить знания, и уже записался на курсы машинистов. "Я считаю, что начальник московского метрополитена должен знать, как работает весь подвижной состав, эксплуатируемый в метрополитене, и должен знать, как он управляется, как работает машинист, какие вопросы возникают у машинистов", — отметил глава столичной подземки.

Он отметил, что, возможно, в свободное от работы время сам будет управлять поездом метро в качестве машиниста.

Столичный метрополитен постоянно совершенствуется. Не так давно был организован центр мобильности пассажиров: в подземке появилось более 370 сотрудников, готовых помочь маломобильным пассажирам преодолеть существующие барьеры. Подобную практику планируется распространить на все станции метрополитена.

На 49 станциях реализована программа новой системы навигации. Продолжается программа по приобретению автоматов по продаже билетов. Сейчас в подземке их около 1200. «Мы планируем, что на станциях с большим пассажиропотоком их число существенно возрастет», - заметил Пегов.

До конца года на всех линиях метрополитена заработает бесплатный Wi-Fi. Сейчас услугой можно воспользоваться лишь на шести линиях. «Люди привыкли к тому, что, единожды авторизовавшись, они получают доступ в интернет при входе в вагон. Мы ищем пути, как реализовать решения федерального правительства в части персонализации. Возможно, это будет разовая регистрация, которая позволит впоследствии сразу получать доступ в Сеть», - отметил чиновник

Кроме того, до конца текущего года столичные власти намерены провести конкурс на создание инфраструктуры, которая сделает мобильную связь в недрах подземки более доступной. Пегов подчеркнул, что и пассажиры, и крупные сотовые операторы крайне заинтересованы в реализации этой идеи. Но для того, чтобы эту задумку реализовать, необходима соответствующая инфраструктура. Часть ее уже создана, благодаря чему кое-где связь все-таки ловит. Однако она принадлежит разным операторам. "Наша задача - выбрать интегратора, который всю эту инфраструктуру консолидирует. Требования к качеству этой инфраструктуры уже сформированы. Они легли в основу конкурса, который планируется объявить уже в этом году", - заявил глава столичной подземки.

В ближайшие два года такая инфраструктура будет создана, подчеркнул Пегов. Городской бюджет вкладывать деньги в создание инфраструктуры не будет - эта обязанность ляжет на компанию-интегратора. В свою очередь эта компания будет брать с операторов плату за доступ к ней, пояснил чиновник. Проект обойдется победителю конкурса в 5 млрд рублей. Срок окупаемости, по данным Пегова, составит порядка 6-7 лет.

Глава метрополитена также отметил, что пассажиры часто задают вопросы об отсутствии в подземке урн, туалетов. «Линии метрополитена постоянно удлиняются, время движения по ним увеличивается, поэтому вопрос появления туалетов становится весьма актуальным», - признал глава подземки наличие проблемы. Он также добавил, что сейчас этот вопрос находится в стадии проработки. Особенно непросто его решить в отношении станций глубокого залегания, заметил Пегов.

После июльской трагедии особое внимание руководство метрополитена уделяет безопасности. «Мы провели внутреннее расследование. В результате были выявлены нарушения технологических процессов, допущенные работниками метрополитена. Но говорить, что именно они стали причиной трагедии, рано», - отметил Пегов. Тем не менее, по словам чиновника, работа по устранению выявленных нарушений была проведена. «По одной из версий, причиной трагедии мог послужить неисправный стрелочный перевод. Сейчас технологический процесс по укладке стрелочного перевода пересмотрен. И вообще, в метрополитене разработана программа по пересмотру всех устаревших процессов», - заявил чиновник.

Также, по словам главы столичной подземки, была проведена переаттестация сотрудников, в результате которой удалось выявить специалистов с низким уровнем знаний, которые занимаются обслуживанием подвижного состава.

Остро встал и вопрос страховки. Так, Булатов подтвердил, что метрополитен на сегодняшний день является единственным видом транспорта, который не застрахован. «Дело в том, что страховщики не готовы были работать на тех условиях, на которых в свое время был объявлен конкурс. В виду отсутствия участников он попросту не состоялся. Сейчас диалог со страховщиками возобновился. Думаю, в ближайшее время мы найдем компромисс со страховщиками и найдем модель, по которой имущество метрополитена будет застраховано», - заметил первый замглавы транспортного ведомства.

Большая работа проводится сотрудниками метрополитена с тем, чтобы поддерживать пути в исправном состоянии: реализуется трехлетняя программа по усилению контактного рельса, проводится плановая работа по замене деревянных шпал, появляются новые типы крепления рельсов. «Общее состояние путей метрополитена отличное. Все те неисправности, которые могут возникнуть, мы выявляем на ранних стадиях, чтобы своевременно отреагировать, провести ремонт путевого комплекса и не допустить аварийных ситуаций», - отметил Пегов.

С недавнего времени при входе на станции метрополитена можно заметить рамки металлодетекторов. Правда, пока все еще идет процесс приобретения и наладки соответствующего оборудования. Работу по его установке планируется завершить до конца года. Кроме того, для работы на нем необходим подготовленный персонал. «Сейчас в метрополитене создана и работает служба безопасности, мы планируем расширение штата. После того, как работники пройдут необходимую подготовку, металлодетекторы будут подключены. Думаю, полноценную работу мы развернем уже в начале следующего года», - подчеркнул глава метрополитена.

Заботятся столичные чиновники и об имидже подземки. «Программа по брендированию московского транспорта была запущена достаточно давно — еще до моего прихода. За весь период существования московского метрополитена буква «М» претерпевала очень много изменений. Найти оригинальные чертежи с точными размерами, чтобы систематизировать процесс брендирования, не представлялось возможность», - отметил чиновник.

«Благодаря работе студии Артемия Лебедева мы получили стандартизированную букву «М», чтобы в дальнейшем ее можно было использовать в качестве обозначения столичной подземки», - добавил он.

Пегов подчеркнул, что исторически буква «М» на разных станциях имела разный облик. «Теперь она приобрела конкретные очертания с конкретными биометрическими размерами», - заключил глава метрополитена.

В свою очередь первый замглавы дептранса заметил, что в целом идея создания единого стиля московского транспорта заключается только в том, чтобы дать понять пассажирам: московский транспорт меняется качественно, системно, масштабно. Меняется он с одной целью — максимально удовлетворить быстро растущие потребности жителей мегаполиса. «Работа по формированию имиджа ведется с тем, чтобы привлечь к участию пассажиров, чтобы они могли сами выбрать, каким они хотят видеть общественный транспорт: какого цвета, с какими символами», - подчеркнул Булатов.

Анна Семенец

Подпишитесь